UA / RU
Поддержать ZN.ua

«ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»

Он приехал сделать нам как лучше... Вы угадали — речь идет о Викторе Степаныче Черномырдине. И не надо пугаться, потому что нам еще очень крупно повезло...

Он приехал сделать
нам как лучше...

Вы угадали — речь идет о Викторе Степаныче Черномырдине. И не надо пугаться, потому что нам еще очень крупно повезло. Как утверждают информированные источники в Кремле, первоначально «Газпром» лоббировал направление на Украину Альфреда Коха. В качестве внешнего управляющего.

Назначение это сорвалось только потому, что враги Альфреда Рейнгольдовича (ныне группирующиеся вокруг канала «ТВ-6») стали готовить новую кампанию по дискредитации руководителя «Газпром-Медиа». В лучших традициях «черного пиара» они намеревались поведать доверчивым украинцам леденящую кровь версию, будто бы дедушкой Альфреда Коха был предыдущий гауляйтер Украины Эрик Кох.

В то же время назначение в нашу страну именно Виктора Степановича имеет свои неоспоримые преимущества в контексте «кассетного скандала». Господину Черномырдину никакие прослушки не страшны, ибо, как известно всем, записи его речей расшифровке совершенно не поддаются. Вы спросите — как же газовые должники догадываются о том, что ЧВС делает им последнее предупреждение? Очень просто! Самое последнее предупреждение — это когда Виктор Степанович лично приходит к должнику в качестве посла доброй воли.

Долги волхвов

Кстати, о газе. На неделе у нас в гостях побывал Сапармурад Ниязович Ниязов, более известный в мире как Туркменбаши (в переводе — то ли «арбитр туркменской нации», то ли «гарант туркменской Конституции»). Переговоры прошли по уже привычной схеме и закончились очередным обещанием заплатить старые долги за туркменский газ. Хотя украинскому руководству, возможно, было бы легче, если бы Туркменбаши требовал не денег, а политических уступок — например, перехода к туркменской модели открытого общества.

Осторожно: злые наркоманы!

На днях береговая охрана США задержала самую большую в мировой истории партию кокаина на корабле с украинским экипажем. Спецслужбы США и колумбийские наркобароны до глубины души потрясены славянским размахом. Где им понять простых украинских наркоманов, которые способны принимать ТАКИЕ дозы, чтобы: a) убить в центре Киева оппозиционного журналиста; б) вывезти его за сто километров в таращанский лес; в) изуродовать тело, обработать его спецсредствами и закопать; г) проехать еще сто километров, чтобы лечь в заранее приготовленную могилу; и наконец, д) оставить предсмертную записку со схемой захоронения журналиста?!!

Именно знание и глубокое понимание повадок украинских наркоманов позволило украинским Шерлокам Холмсам по ничтожной зацепке («дело Гонгадзе — неполитическое») с помощью дедуктивного метода раскрутить всю вышеприведенную цепочку.

Ищут пожарные, ищет милиция...

Что касается наиболее резонансного украинского дела — «О пропавшем премьере», то оно, наоборот, носит ярко выраженный политический характер. Поэтому подозреваемые, свидетели и прочие фигуранты продолжают множиться. Политики ненадолго показываются на публике, дают одно-два коротких загадочных интервью и снова ныряют под ковер для продолжения консультаций.

Впрочем, суммируя многочисленные показания Президента Леонида Кучмы и его соратников, приметы идеального кандидата выглядят следующим образом: молод, нацелен на рыночные реформы, ориентируется на западные ценности. Нетрудно представить себе, как Сергей Леонидович Тигипко, увидев этот фоторобот под шапкой «Разыскивается!», торопится оповестить всю общественность о своей добровольной явке с повинной. Готовы ли присяжные заседатели (заседающие в Верховной Раде) поверить в искренность этого на первый взгляд чистосердечного признания? Во всяком случае коммунисты на слово не верят никому. Лидер КПУ Петр Симоненко с ленинской прямотой сформулировал линию партии в данных (чисто конкретных) исторических условиях: президиум КПУ определит условия, предъявляемые претенденту. И «если он согласится, тогда, возможно, мы его поддержим», заявил первый коммунист Украины. Злые языки утверждают, что потенциальные претенденты должны быть готовы внести половину этих самых условий по предоплате, а вторую половину — в течение трех банковских дней после голосования. При столь бескомпромиссном подходе самой большой парламентской фракции к формированию очередного Временного правительства Сергей Леонидович и активно поддерживающий его господин Пинчук могут оказаться далеко не единственными, кто способен удовлетворить коммунистическую принципиальность. Так что не исключено, что в качестве новой украинской модели «молодого прозападного реформатора-рыночника» изумленному миру будет явлен все тот же Николай Янович Азаров.

Конституционно-демократический союз

(специально для «Зеркала недели»)