UA / RU
Поддержать ZN.ua

ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ

Наш имидж самых честных правил… На минувшей неделе Президент Леонид Кучма продолжил свою нелегкую борьбу за формирование позитивного имиджа Украины на Западе...

Авторы: Дмитрий Джангиров, Валерий Зайцев
Выковав лопату в кузнице села Медзев, Леонид Данилович, возможно, поинтересовался: «А не на нашем ли газе работает эта печь?»

Наш имидж
самых честных правил…

На минувшей неделе Президент Леонид Кучма продолжил свою нелегкую борьбу за формирование позитивного имиджа Украины на Западе. На этот раз Запад оказался недалеко — в соседней дружественной Словакии. (За Словакией Запад становится к нам менее дружественным, почему и именуется — Диким).

Именно в Братиславе Леонид Данилович развеял один из стойких мифов, оскорбительных для нашего национального достоинства. Президент категорически заявил, что «ни разу за все годы существования Украина не нарушила объемы поставок газа», а потом добавил: «И никакой кражи газа не было, я могу привести примеры обратного». Надо полагать, гостеприимные словаки радостно кивнули, не вдаваясь в подробности. Кивнули, скорей всего, из вежливости, а радостно, — потому что обходной газопровод все равно уже строится, причем как раз через территорию Словакии.

Нас же, как соотечественников Леонида Даниловича, больше всего интересуют именно подробности. Какие именно «примеры обратного» имел в виду Президент Украины? Возможны самые неожиданные и экзотические варианты этого самого «обратного». Например, такой: Украина не воровала российский газ, а, наоборот, добавляла свой собственный в трубопроводы, идущие на Запад. Второй вариант — не Украина, а Россия воровала газ, причем именно украинский, — видимо, поставляемый в Туркмению. Ну и, наконец, третий пример «обратного» аккурат год назад (в июне 2000 г.) привел сам Леонид Кучма, признав в интервью журналу «Шпигель» факт воровства российского газа. В общем, как говорит народная мудрость: «Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать»...

Будни прифронтового города

Пока наш Президент на дальних западных рубежах демонстрировал образцы дипломатического искусства, достойные Талейрана и Меттерниха, мэр Киева Александр Омельченко на всякий случай готовит столицу к обороне. По всему городу ведутся широкомасштабные фортификационные работы: кругом роются котлованы под доты и дзоты (самый большой котлован на Майдане Незалежности предназначен, вероятно, под бункер для руководителей обороны), на месте трамвайных путей возникают противотанковые рвы, а разобранные рельсы, по всей видимости, должны вскоре встать вокруг города непроходимой стеной противотанковых «ежей».

Несмотря на глухой ропот автолюбителей-пораженцев, киевляне и гости столицы в целом с пониманием относятся к тяготам осадного положения. Они уверены — «Враг не пройдет!». А вторгшиеся захватчики десятками миллионов долларов найдут свой бесславный конец в братской могиле нового киевского укрепрайона.

Железный нарком

Героическая борьба Президента и киевского мэра за европейский фасад нашей Родины отвлекли внимание общественности от азиатских интриг вокруг формирования правительства. Новый вираж в своей карьере совершил экс-премьер Валерий Пустовойтенко, занявший пост министра транспорта. Как тут не вспомнить одного из самых знаменитых предшественников Валерия Павловича на этом непростом поприще — Феликса Дзержинского. Железный Феликс, как известно, занимался и контрреволюционерами, и беспризорниками, и советским транспортом — причем одинаково успешно. Количество контрреволюционеров, беспризорников и простоев на транспорте стремительно сокращалось. Залогом успеха, очевидно, была неизменность методов...

У Валерия Пустовойтенко, как и у Феликса Эдмундовича, тоже есть свой, прославивший его фирменный стиль руководства. В ближайшее время можно ожидать проведения выездных учений кондукторов и контролеров по гражданской обороне на предмет повышения наполняемости бюджета отрасли. А какие перспективы раскроются, если провести реконструкцию Дворца культуры транспортников! Там можно будет тысячами запирать бригадиров, проводников и официантов вагонов-ресторанов, пока они не подпишут обязательства повысить культуру обслуживания и уплатить налоги с «левых» доходов.