Политическая составляющая проекта строительства нефтепровода Одесса—Броды—Плоцк—Гданьск намного сильнее экономической, считают российские эксперты.
Как пояснил Агентству нефтяной информации (АНИ) вице-президент ОАО «АК «Транснефть» (РТС: TRNF) Сергей Григорьев, любой трубопроводный проект должен начинаться с того, что возникают определенные объемы нефти, которые необходимо доставить на определенный рынок, а этот проект «изначально строился без гарантий поставок». Только после получения гарантий от производителей можно просчитать экономику поставок, пояснил он.
Говоря о возможной конкуренции для «Транснефти» со стороны этого проекта, вице-президент АК заметил, что те объемы, которые предполагается транспортировать по трубопроводу Одесса—Броды—Плоцк—Гданьск, не сопоставимы с прокачкой по магистралям компании.
С.Григорьев напомнил, что о реализации этого проекта говорится уже не один год, однако он до сих пор не работает по прямому маршруту. Он подчеркнул, что проект работает пусть и по другой схеме, но только за счет России. «Он работает в реверсе и приносит деньги», — уточнил вице-президент «Транснефти».
Как сообщалось, в среду Азербайджан, Грузия, Украина, Польша и Литва подписали соглашение об учреждении совместного предприятия для проектирования и прокладки нефтепровода Одесса—Броды—Плоцк—Гданьск.
Нефтепровод, как считают участвующие в проекте страны, призван стать альтернативой поставкам нефти из России, создать условия для доставки нефти из регионов Каспийского и Черного морей в регион Балтийского моря.