UA / RU
Поддержать ZN.ua

Не ндравится…

Политическая составляющая проекта строительства нефтепровода Одесса—Броды—Плоцк—Гданьск намного сильнее экономической, считают российские эксперты...

Политическая составляющая проекта строительства нефтепровода Одесса—Броды—Плоцк—Гданьск намного сильнее экономической, считают российские эксперты.

Как пояснил Агентству нефтяной информации (АНИ) вице-президент ОАО «АК «Транснефть» (РТС: TRNF) Сергей Григорьев, любой трубопроводный проект должен начинаться с того, что возникают определенные объемы нефти, которые необходимо доставить на определенный рынок, а этот проект «изначально строился без гарантий поставок». Только после получения гарантий от производителей можно просчитать экономику поставок, пояснил он.

Говоря о возможной конкуренции для «Транснефти» со стороны этого проекта, вице-президент АК заметил, что те объемы, которые предполагается транспортировать по трубопроводу Одесса—Броды—Плоцк—Гданьск, не сопоставимы с прокачкой по магистралям компании.

С.Григорьев напомнил, что о реализации этого проекта говорится уже не один год, однако он до сих пор не работает по прямому маршруту. Он подчеркнул, что проект работает пусть и по другой схеме, но только за счет России. «Он работает в реверсе и приносит деньги», — уточнил вице-президент «Транснефти».

Как сообщалось, в среду Азер­байджан, Грузия, Украина, Польша и Литва подписали соглашение об учреждении совместного предприятия для проектирования и прокладки нефтепровода Одесса—Броды—Плоцк—Гданьск.

Нефтепровод, как считают участвующие в проекте страны, призван стать альтернативой поставкам нефти из России, создать условия для доставки нефти из регионов Каспийского и Черного морей в регион Балтийского моря.