UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Мы — не временные!»

Хотя к Вадиму Чернышу, теперь уже экс-председателю Кировоградской облгосадминистрации, в области относились не особенно тепло, указ об его увольнении стал для всех полной неожиданностью...

Автор: Светлана Орел

Хотя к Вадиму Чернышу, теперь уже экс-председателю Кировоградской облгосадминистрации, в области относились не особенно тепло, указ об его увольнении стал для всех полной неожиданностью. И не потому, что в нем не было никаких объяснений или мотиваций, хоть каких-то намеков на дальнейшую карьеру Вадима Олеговича, а потому что все были уверены в силе влияния Александра Третьякова на Виктора Ющенко и не ждали никаких изменений. Этот приближенный к президенту политик легко застолбил Кировоградщину за собой сразу после победы Ющенко, оттеснив Юлию Владимировну, которая — не без оснований, завоеванных не в кабинетных перестрелках, а на избирательных участках, — сама рассчитывала на центральноукраинскую область.

Следовательно, предыдущий глава облгосадминистрации Эдуард Зейналов появился во властных кабинетах прежде всего благодаря личным связям с Александром Третьяковым, его же преемник Вадим Черныш, — став просто заменой игрока на поле. То ли чувствуя свою незавидную роль, то ли не будучи самодовлеющим как управленец, не имея соответствующего образования, подготовки и харизмы, Вадим Черныш так и не стал публичным политиком. И хотя область вроде бы и задних не пасла — на последней коллегии облгосадминистрации прозвучало, что она входит в число лучших, — некоторые шаги руководителя с головой выдавали его внутреннюю незрелость. Побывав с президентом на Харьковщине во время оказания почестей памяти жертв Голодомора, Вадим Олегович собрал широкое совещание, во время которого людям, в большинстве своем хорошо знавшим эту тему, взялся проповедовать азбучные истины, чем вызвал неподдельную кулуарную иронию: «О, наш Вадик узнал, что в Украине был Голодомор!».

Не секрет, что сразу после осенних выборов вновь оживились разговоры о том, что в области, где в очередной раз победил Блок Юлии Тимошенко, именно его представитель должен был бы занять кресло председателя облгосадминистрации. Кое-кто из руководителей этой политической силы даже прошел собеседование в секретариате президента. Позднее появились слухи, что леди Ю уступила Кировоград Блоку Литвина, и со дня на день сюда прибудет хорошо известный здесь Игорь Шаров. Но все эти предположения остались только слухами, что, снова же, породило уверенность: Третьяков сидит прочно. Оказалось — нет.

Анатолий Ревенко на первой же пресс-конференции, которую провел с завидной оперативностью и открытостью, в отличие от своих младших предшественников, для которых каждое такое мероприятие и подготовка к нему превращались в продолжительную и изнурительную процедуру, заявил прямо и недвусмысленно: предложение возглавить область он получил от главы секретариата Виктора Балоги. В свете последних кадровых перестановок в областях, проведенных президентом, мало кто сомневался, что центр принятия решений находится именно там. Некоторые горячие головы даже предполагали, что нам следует ждать какого закарпатского вуйка. По-видимому, в Киеве понимали, что Центральная Украина — все же не Западная, и приняли соответствующее решение.

Тем более что Анатолий Ревенко — почти идеальная кандидатура. Нашеукраинец, но, в отличие от своих предшественников, не скороиспеченный, а со стажем: с середины 90-х — глава областной организации Народного движения, пережил разные и политические, и карьерные времена. Оставаясь довольно последовательным в своем мировоззренческом выборе, Анатолий Дмитриевич не имел оснований жаловаться на фортуну. Кандидат экономических наук, научной деятельностью практически не занимался, сосредоточившись на должностях: постепенно вырос от директора центра сертификатных аукционов (была когда-то у нас и такая инстанция) до зампреда облгосадминистрации, от руководителя областного отделения Антимонопольного комитета — до первого заместителя.

Фактически первыми шагами Анатолия Ревенко на посту временно исполняющего обязанности главы облгосадминистрации стали именно кадровые назначения. Заместителем по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры он назначил бывшего председателя облсовета Василия Сибирцева. Хотя Василия Ивановича считают специалистом в сфере строительства, которую он познавал практически в молодые годы, а со временем курировал из властных кабинетов, и неопровержимым его преимуществом является глубокое знание аппаратной работы, движения бумаг, бюрократических тонкостей и, конечно же, широкие связи.

Первым заместителем стал бывший заместитель по вопросам сельского хозяйства Виктор Демченко. Давний партийный соратник Ревенко, Виктор Николаевич, в определенной степени опытный в сельскохозяйственной отрасли, неоднократно демонстрировал и стратегическое видение проблем, и системное мышление в своей сфере. Сможет ли он так же четко ориентироваться и избирать правильную стратегию в промышленности, которая теперь также в его служебной компетенции? Тем более что другой член команды — заместитель по вопросам экономики и потенциальная опора в сложных ситуациях, бывший налоговик Игорь Панасенко — до сих пор ничем особым себя не проявил: ни идеями, ни яркой производственной деятельностью.

В отличие, кстати, от еще одного вновь назначенного заместителя, точнее, заместительницы по гуманитарным вопросам Галины Пастух. Не один год проработав начальником областного управления по вопросам социальной защиты, она сумела зарекомендовать себя как грамотный, очень компетентный и достаточно жесткий руководитель. Должность, доставшуюся ей, в свое время занимал Вадим Черныш, потом длительное время она оставалась вакантной. У многих это назначение не вызвало восторга: имя этой дисциплинированной, но и требовательной руководительницы связывали и с Компартией, и — еще раньше — с социал-демократами объединенными. Другие, не сомневаясь в ее компетентности в вопросах социальной защиты, высказывали опасение, хватит ли ей широты мировоззрения и стратегичности в подходах к тем многим проблемам, о которых до сих пор не была близко осведомлена.

Но уже первые встречи и совещания засвидетельствовали, что Галина Васильевна как опытный управленец с упором на исполнительскую дисциплину, усердие и ответственность довольно быстро завоевала расположение не только исполнительного аппарата, но и представителей разнообразных общественных организаций, что для ее должности далеко не лишнее.

И она, и новый руководитель области подчеркнуто демонстрируют свою лояльность к политическим силам любой окраски (в том числе к коммунисту, главе города Кировограда Владимиру Пузакову), была бы только, по их словам, от них польза для дела, для людей.

Анатолий Ревенко буквально с первых часов своего назначения временно исполняющим обязанности главы облгосадминистрации ведет себя вовсе не как временный (об этом, он, кстати, откровенно заявил журналистам), а такой, что пришел всерьез и надолго. Кроме формирования команды заместителей, он пообещал в ближайшее время заполнить вакансии председателей райгосадминистраций (их в области несколько) и заменить тех, кто не справился со своими обязанностями. Невременный Вадим Черныш не сделал и десятой части таких активных и серьезных шагов. По-видимому, усвоив уроки предшественника, который боялся и избегал публичности, Анатолий Ревенко свою деятельность пытается строить на открытости и доступности прессе. Как долго руководитель сможет сохранять такой подход, покажет время, но само намерение заслуживает уважения.

Между тем такие действия нового главы вызвали и определенное сопротивление. Руководитель аппарата облгосадминистрации Петр Чубченко в одной из областных газет выступил со статьей, которую можно считать публичным заявлением о том, что упомянутые назначения — незаконные, ведь и сам Ревенко только временно исполняющий обязанности...

А он действительно, не будучи ставленником каких-то групп по интересам или больших денег, получил шанс сделать немало полезного для области. По-видимому, новый глава это понимает, поэтому и взялся за дело так энергично. Но есть много и таких, кто не верит ни в его намерения, ни в его возможности. И их аргументы не кажутся такими уж безосновательными — ведь шанс проявить себя у Анатолия Дмитриевича был и раньше. И не раз.

Так кто же окажется временным, а кто — нет?