Прошедшие выборы киевского мэра отличились массовым использованием медиа-блокирования и черного пиара, а также манипуляцией общественным мнением с помощью неправдивых социологических опросов, что может дискредитировать Украину перед Европой. Об этом заявил экс-кандидат на пост мэра столицы Виталий Кличко в интервью «Зеркалу недели».
«Центральные каналы, к примеру, банально блокировали доступ в эфир. Мне, конечно, не говорили прямо «проходите мимо», зато находили довольно много причин для того, чтобы тактично отказать», — сообщил Виталий Кличко.
По словам экс-кандидата в мэры, сотрудникам его штаба пришлось организовать отдельный склад для хранения конфискованной дискредитирующей печатной продукции: «35 тонн газет и листовок штабелями высотой в четыре метра… И все о тебе. Впечатляет!»
Кроме того, по мнению Кличко, в ходе предвыборной борьбы соперники с целью манипулирования общественным мнением использовали откровенно неправдивые социологические данные.
«У нас же социологи любому кандидату за деньги готовы нарисовать и 120 процентов», — отметил он, добавив, что социологические компании, публикующие заведомо неправдивые данные, стоит преследовать в законодательном порядке.
«В Европе четкие правила на этот счет. Если социологическая компания несколько раз подряд дает неверные данные и ее ошибка превышает 3–4 процента, то она теряет лицензию», — подчеркнул Виталий Кличко.
По его словам, подобные нарушения избирательного процесса могут дискредитировать Украину в мировом сообществе. «Применения уже этих технологий достаточно для того, чтобы нам надолго забыть и о Европе, и о европейских ценностях», — заявил Виталий Кличко.
Подробнее читайте в интервью Инны Ведерниковой с Виталием Кличко в свежем номере «ЗН».