UA / RU
Поддержать ZN.ua

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ В ГОРОДЕ К., ЧТО В СТРАНЕ У.?

Между прочим, буквально накануне Дня города его беспечные жители узнали, что только счастливый случай и бдительная комиссия избавили их от ужасов жизни в самом плохом населенном пункте страны...

Автор: Микола Вересень

Между прочим, буквально накануне Дня города его беспечные жители узнали, что только счастливый случай и бдительная комиссия избавили их от ужасов жизни в самом плохом населенном пункте страны.

Три миллиона людей даже не подозревали о таком коварстве городских властей. Долго вынашивал свои человеконенавистнические планы мэр города. Планы были просты в своем иезуитстве. Ничего не делая, довести город до ужасного запустения, что привело бы в свою очередь к социальному взрыву и, в конце концов, к приходу пока нам неизвестных диктаторов. А то, может, и сам мэр захотел бы стать диктатором. И пользуясь тем, что в стране еще остались отдельные ядерные ракеты, начал бы он шантажировать весь мир, включая Билла Клинтона, Бориса Ельцина, Бутроса Гали и Сигизмунда Адольфовича Иванова, что в городе Чугуеве. Теперь опасность миновала и все вздохнули с облегчением. Коварный мэр в больнице, доблестные пинкертоны Украины будут исследовать и выяснять все подробности человека, падшего так низко, а доблестные члены комиссии (комиссары) по выявлению недостатков уставшими, но довольными могут возвратиться по домам.

В других городах прошли массовые шествия, отзвучали фанфары и жители посмотрели салюты из 325 орудий в каждом населенном пункте страны отдельно. В других городах славили своих мэров. Там мэры как мэры. Там дороги ровные, квартиры есть у каждой семьи, товаров в магазинах много и все они страшно дешевые. В других городах и селах и даже в поселках городского типа всем платят зарплаты, транспорт ходит регулярно, всегда есть электричество, газ и тепло. В общем, если другие населенные пункты - это рай, то главный город страны - это ад, и, естественно, власти страны позаботились, чтобы везде была однообразная райская жизнь.

Тяжело скрыть, но вначале среди властных структур была, правда, легкая, но паника. Как-то так случилось, что жители города оказались неудачными. Что там именно случилось - неизвестно, это, скорее, вопрос к генетикам, потому что непонятно, как в городе родилось три миллиона мазохистов, которые сами избирают своих палачей на всеобщих городских выборах. Хотя, может, большинство переехало в город, а не родилось в нем. Но тогда почему переехали одни мазохисты - не понятно. В общем, неудачные какие-то для властей страны люди собрались в городе, но власти страны их подправили и тем самым избавили их от истязаний и пыток. У горожан, правда, не спросили, хотят ли они этого избавления, но, видимо, спрашивать было некогда, ситуация, видимо, была критической, промедление, видимо, было смерти подобно. Потом у властей возникли другие важные дела, и поэтому как-то забыли сообщить, когда состоятся новые выборы нового мэра, а может, и не забыли вовсе, а решили: выборы никому не нужны, теперь будем мы назначать городского главу, пока ни одного мазохиста не останется и все одумаются. Власти показали, что ответственности не боятся и что готовы ее на себя брать неограниченно, и власти они тоже не боятся, не из пугливых.

Сам мэр пока случайно не попал в больницу, говорил, что тоже ответственности не боится и тоже ее готов взять, но ему корректно замечали, что, мол, знаем мы тебя. Правда, личных встреч между мэром города и властями страны, о которых стало бы известно, - не было вовсе. Может быть, бензин во всех машинах кончился и нельзя было приехать друг к другу в гости, а может, опять же, здоровье пошатнулось и врачи всем сразу приписали постельный режим. В общем, личного разговора как-то не вышло, так что мэр юлил заочно и пытался увернуться от критики. Говорил он горожанам, что ничем не хуже, а может быть, даже немного лучше других мэров и что городское хозяйство не в таком уж безотрадном состоянии, многие на работу ездят в городском транспорте, а некоторые так вообще зарплату получают. А ему в ответ: «Зачем ты, нехороший человек, дворец «У» реставрируешь, деньги народные тратишь? Лучше бы бедным отдал». Тут он, конечно, промолчал. Тут крыть нечем. Мог бы, конечно, ответить, что, мол, если бы я бедным отдал, так вы б сказали, почто, нехороший человек, дворец не реставрируешь?

Вообще говоря, мэр был молчуном (есть такая черта характера). Кроме того, он был таким нестремительным и замкнутым человеком, угрюмым, что ли. Хотя если бы он и впрямь вступил в дискуссию, то, пожалуй, проиграл бы фактическую сторону дела. Фактов за мэра мало. В час, когда страна на марше и, из последних физических сил надрываясь и часто падая, движется в каком-то пока непонятном направлении, некоторые горячие головы намекали, что, мол, пора бы уже что-то изменить в облике города, так сказать, в его лице. Какую-никакую, одну-другую гостиницу построить, где бы за номер не брали 150 долларов, а чтобы он стоил этих денег, неплохо было бы дороги сделать такими, чтобы машины не ломались, хорошо было бы мелкий бизнес что ли ради разнообразия поощрить для местных бизнесменов и для иностранных купцов, чтобы кафе и бары были в изобилии не только для очень богатых, но и для не очень бедных. Многим горожанам даже казалось, что город можно сделать образцом для подражания, чтоб заморский гость валом валил, чтобы от него тесно было, чтоб самолетам в аэропорту Б. сесть нельзя было. Чтобы они в очередь в небе выстраивались. И чтобы от такого изобилия уверенных в себе гостей и местный житель приосанился и сказал бы он сам себе: «Если им можно, почему мне нельзя?» И стал бы он работать и добиваться всяческих успехов, потому что легко их добиться. А почему? - спросили бы мэра. И ответил бы он: сделал я так, что бюрократии мало, а простора для творчества много. А может, наоборот, местным бы бизнесменам льгота бы вышла, а тогда и народ из-за рубежа подтянулся бы. В общем, если подходить с этой точки зрения, то есть с точки зрения того, что мог, но не сделал мэр, то, вроде бы есть за что спросить. То есть, если подойти с точки зрения фактической, а если с точки зрения формальной, то мэр как мэр - есть и хуже, есть и лучше.

С точки зрения политической тоже были проблемы. Правые партии, то есть, например, Народное движение У. (Рух), мэра не возлюбили сразу. У них еще давно для случая выборов городского головы был припасен свой человек. Но выиграл не он, а мэр К. Теперь правые думают, что вместо этого мэра К. назначат именно того, кого они хотели, чтобы назначили. Но есть сведения, что так думают только они, правые. Левые, то есть, коммунисты, как-то вяло на всю эту историю с мэром реагировали. Выглядело так, что личность мэра им безразлична. Не понятно почему, но некоторые утверждают, что левые любят овладевать массами (не подумайте, что в библейском смысле слов) и поэтому им, в принципе, наплевать на отдельно стоящую личность мэра. И остался мэр стоять один одинешенек, куда ни глянь, везде плохо. Так что, может как раз не плохо, что могут снять. Хотя другие говорят, что важно как раз не то, что могут, а то, как это делают. А в том, что вознамерились снять, может быть, сам виноват. Может быть, если какие-то душераздирающие изменения в городе бы произошли, то все как один три миллиона встали бы на защиту обиженного и оскорбленного и отстояли бы его честь и достоинство и место работы заодно. А так никто как бы не заметил кроме прессы. Пресса сразу и почти единодушно сказала мэру «фи». Это такая традиция у городской, и вообще прессы. Как-то даже выглядит, что она не четвертая власть, а какая-то шестая... Но единство прессы и власти это другая не менее интересная история.

А история с мэром закончилась почти одновременно с Днем города. Его как и положено отпраздновали, но в ожидании, что скажет о мэре самый главный представитель власти. Согласится ли он с «Ату!» в адрес мэра со стороны своих подчиненных, или нет? Большинство считает, что согласится. Если эта версия оправдается, то возникает вопрос, что будет если самого главного представителя власти законно- и всенародноизбранного какие-нибудь комиссары тоже решат снять? С другой стороны, если мэр останется, то изменится ли от этого город? Но это уже третья история - конституционная.

Мэру может быть обидно, что праздник города без него провели, что памятники открыли новые, которые он хотел, чтобы открыли. И что, вообще, он как бы старался и хотел как лучше себе и городу. За все остальное - тоже, может быть, обидно. Но не должно.

P.S. Теперь пошел слух, что вместо мэра К. будет мэр П. из города Д. И никто не удивится, если слух оправдается. Так как теперь в город К. переезжают все больше людей из города Д. Известно, что раньше из города Д. часто переселялись в очень большой город М. О том, что из этого вышло - можно прочитать в книге по новейшей истории страны на четыре буквы. Три «с» и одна «р» в конце. Но параллели здесь неуместны, да и страны такой больше нет. Зато есть страна У. и город Д., ну и город К., конечно, остался. Но эта история уже географическая. А, может, даже политическая.