UA / RU
Поддержать ZN.ua

ИЗЮМ ИЗ БУЛОЧКИ

Вечером 6 августа вышедшие после заседания из здания Казначейства начальники облфинотделов, сотрудники Казначейства и просто прохожие стали свидетелями сцены, достойной американских боевиков...

Вечером 6 августа вышедшие после заседания из здания Казначейства начальники облфинотделов, сотрудники Казначейства и просто прохожие стали свидетелями сцены, достойной американских боевиков. Группа сотрудников СБУ, высадившись из двух машин, без шума и пыли положила на землю или прижала к бортам находившихся рядом машин восемь охранников, сопровождавших председателя Бюджетного комитета Верховной Рады Юлию Тимошенко. Самой Юлии Тимошенко было объявлено, что она арестована, и предложено пройти в машину. Достаточно спокойно Тимошенко возразила, высказав предположение, что ее с кем-то спутали.

После 3-4-минутного разговора с представителями СБУ Юлия Владимировна, в сопровождении уполномоченных лиц, прошла к свой машине, где находилось ее удостоверение народного депутата. Убедившись в его наличии, как утверждают свидетели и сама Юлия Тимошенко, «нападавшие» извинились и, пояснив, что ее спутали с другой, ретировались.

В разговоре с корреспондентом «Зеркала недели» Юлия Тимошенко не исключила того, что действия сотрудников СБУ «в этом хаосе, творящемся в стране» могли быть просто ошибкой, однако, полностью исключать возможность проведения заказной психологической атаки она тоже не стала. И действительно, из здания Казначейства не так часто выходят, окруженные охраной, миловидные женщины, до боли напоминающие председателя парламентского комитета и при этом небезынтересные СБУ. Более того, известно, что у Юлии Тимошенко, имеющей богатое бизнес-прошлое, есть немало врагов, среди которых и очень влиятельные политики, входящие в политический альянс с руководством СБУ. Иными словами, основания считать произошедшее не случайным у Тимошенко были.

За комментарием мы обратились к первому заместителю председателя СБУ, в данный момент исполняющему обязанности находящегося в отпуске председателя Юрию Землянскому. Юрий Владимирович сообщил, что неоднократно пытался связаться с Юлией Тимошенко для того, чтобы принести ей извинения за действия сотрудников его ведомства, однако саму Тимошенко, находящуюся в отпуске, он не нашел и поэтому охотно изложил «Зеркалу недели» свою версию происшедшего. «В этот день мы проводили операцию в районе Казначейства. Наши сотрудники действительно имели выданный прокуратурой ордер на арест женщины. Я, по понятным причинам, не могу назвать ее фамилии, но ее внешние данные действительно совпадают с данными Юлии Владимировны. Более того, эта женщина пользуется услугами охраны и перемещается на двух иномарках, одна из которых с киевскими, другая - с днепропетровскими номерами. Юлия Тимошенко также имела охранников и ездила по Киеву на иномарках соответственно с номерами Киева и Днепропетровска. Женщина, разыскиваемая нами, подозревается в нарушении статей УК 86 ч.1 - хищения в особо крупных размерах и ст. 148, ч. 2 - уклонение от уплаты налогов. Она пользуется различными паспортами и выступает под разными фамилиями, номера на автомобилях также меняются. В частности и по этим причинам нам до сих пор не удалось ее задержать, и в тот злополучный день, когда наши сотрудники совершили ошибку, ей опять удалось ускользнуть. Что же касается действий, произведенных против охраны Юлии Тимошенко, то это было продиктовано необходимостью. Охранников никто не бил и не оскорблял, но заблокировать их было нужно, поскольку, вы сами понимаете, нельзя было исключать возможности перестрелки.

Я очень сожалею о происшедшем и еще раз через газету хочу принести извинения Юлии Владимировне, и даю вам слово офицера, что никаких других причин, кроме ошибки наших сотрудников, у этого инцидента нет».

Запретный адресат

О неэтичности публикации предсмертных писем журналистки телеканала СТБ Марьяны Черной «Зеркало недели» уже писало. Содержание посланий, адресованных бизнесмену Владимиру Сивковичу и члену Нацсовета Николаю Княжицкому, газета «Киевские ведомости» опубликовала сразу после смерти Марьяны. Но нечестной по отношению к ней была не только публикация непредназначенных для массового читателя писем, но и их подбор: на самом деле перед смертью Марьяна оставила еще одно письмо. На конверте адресат - депутату ВР Костусеву. В самом же конверте, как свидетельствуют надежные источники - письмо Александру Морозу, в котором Марьяна Черная выражала уверенность в том, что именно он может и должен стать Президентом Украины. В этой связи в послании Марьяна приводит перечень шагов, которые должен предпринять Александр Мороз для того, чтобы одержать победу на президентских выборах. «Зеркало недели» связалось со штабом Александра Мороза и поинтересовалось, известно ли лидеру Соцпартии что-либо об этом письме, которое, по понятным причинам, газета «Киевские ведомости» и канал «Интер» не упомянули в свои статьях и репортажах. В штабе информации об этом не было. Один из руководителей - Ярослав Мендусь, переговорив с Александром Морозом, находящимся на встрече с избирателями за пределами столицы, подтвердил, что и Александру Александровичу ничего о письме не известно.