UA / RU
Поддержать ZN.ua

ГРУППА РИСКА

Безопасность всегда в руках наших и провидения. В сущности, все простые вещи обыденны. Обыденны не потому, что примитивны, а потому, что постоянно вокруг нас...

Безопасность всегда в руках наших и провидения. В сущности, все простые вещи обыденны. Обыденны не потому, что примитивны, а потому, что постоянно вокруг нас. И мы уже не придаем им значения. Летчики, парашютисты не знают страха высоты, автогонщики - скорости, водолазы - глубины, врачи - не боятся крови и спокойно на практике перебирают содержимое человека. Если бы смелому парню, рожденному в природе век назад, рассказать о риске отравления продуктами, о глубине метро, о перекрестках в гуще машин, рассказать об атомных станциях вблизи городов, о небоскребах и электричестве, он бы, наверное, струсил со своим геройством тягаться с обычной приподъездной бабушкой нашего времени. Мы рождены в риске, к нему привыкли и его не замечаем.

Если анализировать данные ГАИ, можно твердо прийти к убеждению, что самой рисковой кастой населения городов являются пешеходы. Незаметно, но факт - все мы пешеходы. Даже те, кто ходит пешком от офиса до стоянки или от подъезда до служебной «Волги» у крыльца, - уже на минуту пешеходы. Даже заядлый драйвер, выскочивший к киоску за сигаретами, молниеносно ставит себя в другой ранг. Если брать сухие цифры статистики, то именно они (то есть мы), пешеходы, и есть самая опасная и, одновременно, незащищенная часть человечества. Их (простите, нас) сбивают, переезжают…

Кто же больше всего подвержен риску испробовать на твердость решетку радиатора или лобовое стекло? Долгое время будучи не только за рулем, но и анализируя ежедневную статистику, я пришел к следующему выводу: в «группу риска» входят женщины, старики, дети и бесполые пьяные.

Извините, любимые, но именно женщины, по моему субъективному мнению, подвержены риску быть сбитыми больше, чем мужчины. Это не антифеминизм, а сухой факт. Самая большая загвоздка в психологии. Все-таки больше пока за рулем мужчин, а последние, как правило, привыкли действовать более однозначно. Если мужчина выскочил под колеса, то он что-то обычно уже делает: либо бежит вперед, либо назад. Его действия прогнозируемы. Если посреди дороги женщина, она может побежать сначала вперед, потом назад, потом вдруг опять вперед. А потом опять бросится за сумкой с апельсинами назад. Водитель так быстро изменять траекторию машины не успевает. Результат налицо, а точнее - на лице. Пусть это субъективно, но от статистики никуда не денешься.

Вторая группа - старики. Увы, но стариков подводит не только медленная реакция, физическая слабость и неспособность выскочить в немыслимых условиях из опасной зоны. Большинство пожилых людей прошли за жизнь огонь и воду, заслужили покой и уважение. Долгое время им обещали рай земной за ратные подвиги и коммунизм как оправдание за никому уже не нужные трудовые жертвоприношения. К сожалению, потеряв надежду получить это в жизни, они по праву обозлились на всех и вся. И в первую очередь на молодежь, которая их не ценит и не понимает. Все это приводит к тому, что некоторые из них сами себе находят несуществующие привилегии. Тяжело им спускаться и подниматься по подземным переходам - вот и форсируют они восьмиполосные проспекты со своими тюками и тележками-«кравчучками». Что происходит дальше, объяснять не нужно. Каждый день ДТП с пешеходами пестрят возрастом пострадавших старше 70 лет.

Следующая група риска - дети. Здесь и без объяснений все ясно - мы и только мы, взрослые, будем всегда виноваты, что их родили и не уберегли. Ребенок, даже самый послушный, - все равно ребенок. Вся его жизнь - игра, и дай Бог ему как можно позже повзрослеть и не знать опасных игрушек взрослых. Если дифференцировать детей, то больше всего подвержены риску мальчики. Уж увольте, джентльмены, но как отец двоих сыновей заявляю: в том, что ваш потомок сорви-голова, стоит винить только собственное отражение.

И последние в группе риска - пьяные. Здесь тоже долго рассуждать нечего.

И напоследок: наименьше подвержены опасности быть сбитыми как пешеходы - сами же водители. Все-таки в коре мозга остаются инстинкты водителя, но и это не аксиома. Бывают случаи, когда водитель умудряется быть сбитым собственной неуправляемой машиной. От ошибок не застрахован никто, особенно от ошибок чужих. Разглядите в пешеходе самого себя, ведь все-таки все мы на двух ногах ходим. Не нужно ненавидеть пешеходов. Пропустил - корона не спадет, а где-то в другом конце города такой же драйвер уступит дорогу вашей жене, вашей маме или ребенку. В цивилизованных странах нашему водителю очень сложно привыкнуть к тому, что все друг друга пропускают. Но к хорошему привыкают быстрее. Давайте же и мы, по-человечески, друг друга, а значит, и себя уважать. Водителем ты можешь и не быть, а пешеходом быть обязан.