Стремительное развитие молдовской портовой инфраструктуры и отсутствие надлежащего финансирования украинских транспортных проектов приводит к тому, что Украина теряет торговые позиции на Дунае, заявил в статье для «Зеркала недели» первый заместитель председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий.
«Медленно, но верно наша страна теряет свои позиции на Дунае, а в перспективе и в Черноморском регионе. А ведь совсем недавно Украина вполне небезосновательно делала заявку на региональное лидерство в Причерноморье», — убежден народный депутат.
Причину он видит в быстром развитии молдовского портового комплекса Джурджулешть.
«Благодаря портовому комплексу Джурджулешть Молдова получила выход к морю, — констатирует Гриневецкий. — Вначале был пущен в строй нефтяной терминал, недавно открыт первый пассажирский порт. Ожидается, что в ближайшее время начнет работу зерновой терминал».
По его словам, власти Молдовы собираются и далее быстрыми темпами развивать транспортную инфраструктуру в данном регионе.
«Молдовская сторона также заявляет, что в дальнейшем необходимо принимать меры по развитию инфраструктуры, связанной с работой порта. В частности, должна быть построена автомагистраль, которая свяжет Джурджулешть со всей страной, а также аэропорт и промышленный парк», — сообщил Гриневецкий.
В то же время, по словам депутата, украинские порты испытывают не только давление со стороны нового конкурента, но и проблемы с транспортной инфраструктурой.
«Украинские же порты, помимо появления нового конкурента, сталкиваются с проблемой надежного транспортного сообщения. Молдова продолжает демонстрировать отсутствие желания идти на уступки Украине в вопросе передачи в украинскую собственность земельного участка под автомобильной дорогой Одесса — Рени в районе села Паланка», — подчеркнул Гриневецкий.
При этом украинские власти делают крайне мало для улучшения ситуации, убежден депутат.
«Комплексной программой развития украинского Придунавья предусматривалось строительство этой автомагистрали в обход молдовской территории. Но финансирование программы было свернуто в 2005 году, — напомнил он. — Указом президента Украины от 15 января 2008 года «О неотложных мерах по развитию юго-западной части Одесской области» также планировалось создание этой автотрассы, но, увы, за год было сделано крайне мало».
Подробнее читайте в статье Сергея Гриневецкого «Нелюбовный треугольник» в свежем номере «ЗН».