Эксперты сомневаются в законности строительства жилищного комплекса «Император» в Ливадии — в историческом ареале и непосредственной близости от Ливадийского дворца.
В частности, сомнения вызывает согласование проекта строительства комплекса по улице Батурина, 44-а, подписанное 28 марта 2008 года председателем Госслужбы по вопросам национального культурного наследия Николаем Кучеруком. В связи с тем, что строительство ведется в зоне исторического ареала, в непосредственной близости от памятника национального значения, этот документ является ключевым.
Первый заместитель председателя Госкультурнаследия Яков Дихтяр подтвердил «Зеркалу недели», что для таких документов «есть определенная форма» и данное согласование ей не отвечает. Он назвал странным текст, в котором руководитель Госслужбы Кучерук окончательно согласовывает проект строительства многоэтажного жилого дома, учитывая необходимость вносить изменения в высотность здания.
«Практика такова. Если к проекту нет замечаний Госслужбы, на нем просто ставится штамп «согласовано», номер и дата. Если есть замечания или рекомендации, тогда председателем подписывается документ, в котором они перечислены. И не может быть такого, чтобы после того, как в проект вносились изменения, тем более по высотности, он не требовал последующего согласования», — пояснил Дихтяр.
Кроме того, вопреки сложившейся практике в документе отсутствует и ссылка на положительные выводы Республиканского комитета по охране культурного наследия Крыма по вопросам подобного строительства.
«В Киеве очень трудно определить, где находится конкретный участок. Поэтому нам делегированы полномочия определять, делать выводы по согласованию или отказу на строительные работы либо на отведение земельных участков, — рассказал заместитель председателя Рескомитета Вячеслав Зарубин. — В ситуации с объектом «Император», эта практика была нарушена: через наш комитет не проходило ни предварительных согласований, ни первичных документов у нас никто не спрашивал».
Специалисты также отмечают, что строительство жилищного комплекса находится чересчур близко к Большому дворцу и является слишком масштабным.
По оценке Якова Дихтяра максимально допустимая высотность здания в зоне строительства — максимум три этажа с мансардной крышей. «Но никак не семь-восемь. И не таких объемов», — подчеркнул он.
С мнением Дихтяра согласен и Вячеслав Зарубин: «В ареале такая вещь по определению находиться не может. Если там было историко-градостроительное обоснование, очень интересно, кто его подписал. По меньшей мере, можно просто гнать с работы за этот проект, который мы видим на картинке».
Подробнее читайте в статье Валентины Самар «» в свежем номере «ЗН».