На смену простым пиар-технологиям и практике очернения конкурентов в телеэфире во время президентской кампании придут более сложные методики влияния на зрителей, заявил в статье для «Зеркала недели» медиаэксперт Отар Довженко.
«Технологически джинса будет развиваться, поскольку на предыдущих выборах тупой пиар и «чернуха», которыми были наполнены новости, не дали результата, как не дают сейчас на «Интере» — последнем заповеднике старых джинсовых технологий», — убежден Довженко.
По мнению эксперта, телеканалы могут перейти к практике комплексного обслуживания информационных потребностей отдельных кандидатов в президенты.
«Можно спрогнозировать уменьшение количества «розничной» джинсы (когда каждый штаб заказывает сюжеты) и развитие практики «пакетного» обслуживания тех или иных кандидатов», — считает он.
Эксперт отметил, что специфика освещения деятельности кандидатов в президенты на отдельных каналах уже сформирована.
«Кое-что уже видим: благосклонность (без фанатизма) к правительству на «1+1», «наезды» на Тимошенко на «Интере», доходящие иногда до маразма, пиар Яценюка и Пабата на каналах Пинчука. Думаю, остальные каналы будут «сориентированы» в сентябре», — констатировал Довженко.
При этом эксперт выразил надежду, что телеканал «Украина» будет освещать ход избирательных гонок нейтральным способом.
«Что касается «Украины» — есть надежда, что в этот раз бурно развивающийся канал сможет сохранить нейтралитет, поскольку его собственник наконец-то увидит в нем успешный бизнес-проект. Во всяком случае, для того, чтобы «сориентировать» ТРК «Украина», Ахметову и Колесникову нужно сначала самим определиться, кого они поддерживают на этих выборах», — отметил он.
Подробнее читайте в статье Олега Вергелиса «Смотровая площадка» в свежем номере «ЗН».