UA / RU
Поддержать ZN.ua

ДАН ПРИКАЗ ЕМУ НА ЗАПАД

Каковы были наши удивление и искренняя радость, когда в минувшее воскресенье в передаче «Семь дне...

Каковы были наши удивление и искренняя радость, когда в минувшее воскресенье в передаче «Семь дней: мир» на самом первом и самом национальном телеканале страны мы увидели человека, которого даже редкий журналист знает в лицо — замглавы администрации Президента Украины Анатолия Орла. Об Анатолии Константиновиче рассказывают, что даже на самый безобидный вопрос «Который час?» он в ответ опасливо интересуется: «А зачем вам это нужно?». А тут прямой эфир! Но главный сюрприз нас ждал впереди: практически без запинки и с первого раза куратор внешней политики АПУ произнес словосочетание… «евроатлантическая интеграция» и почти не заглядывая в шпаргалку пояснил, что с расширением НАТО зона стабильности приблизится и к границам Украины.

Для тех, кто еще не понял причин нашего удивления, поясним, в чем заключается интрига. Именно Анатолию Орлу приписывают инициативу в директивном порядке изъять из украинского внешнеполитического лексикона термин «евроатлантическая интеграция». Что, собственно, и было сделано на целых полтора года. А после поездки Анатолия Константиновича в Вашингтон на третье заседание комиссии Кучма—Гор «нон-грата-термин» исчез даже из заключительных украино-американских документов. Злостные агенты влияния Запада утверждают также, что достигнутые успехи так вдохновили высокопоставленного дипломата, что под угрозой свертывания оказалось вообще все сотрудничество с НАТО.

И тут вдруг такие метаморфозы. С чего бы это?

Насколько нам известно, версий появления Анатолия Орла в лучах софитов две. Во-первых, поговаривают, что допекло замглавы АПУ одно влиятельное украинское издание своими намеками на его эффективно-иезуитское русофильство и стойкое нежелание холить и лелеять нежный привой евроатлантизма на хрупком и податливом подвое украинской внешней политики. Вот якобы, чтобы развеять сей зловещий имидж, и возник улыбчивый и обаятельный Анатолий Константинович на наших с вами голубых экранах. Причем момент, отдадим должное, был выбран самый подходящий: Президент только-только своими директивами реанимировал многострадальную «евроатлантическую интеграцию», настоятельно рекомендовал ее к широкому употреблению в дипломатическом сленге, а также предписал углублять и расширять украино-натовское сотрудничество.

Во-вторых, как поговаривают в журналистских и дипломатических кругах, внезапная увлеченность замглавы АПУ натовской тематикой, возможно, должна была отвлечь его шефа от неприятных воспоминаний о, прямо скажем, неудачных переговорах с молдаванами. Конечно, можно не любить ГУУАМ, но не до такой же степени, чтобы допускать ситуацию, в которой глава Украины был вынужден, по сути самостоятельно, без квалифицированной помощи своей команды, спасать положение на переговорах. Что толку от пусть и дельных предложений, но высказанных уже на обратном пути в Киев?

В общем, если евроатлантическое движение нельзя отменить, его нужно возглавить.

Нам же теперь, вероятно, следует еще ожидать назначения Бориса Ивановича Тарасюка ответственным за интеграцию в рамках СНГ, а Наталии Михайловны Витренко — за отношения с МВФ.