UA / RU
Поддержать ZN.ua

Чу! «заколдованные» чернила

На высоком стуле в окружении своих учеников сидел Курремкармеррук, записывая слова, которые нужно был запомнить до темноты, потому что в полночь чернила исчезали, и пергамент опять становился чистым...

Автор: Татьяна Пархомчук

На высоком стуле в окружении своих учеников сидел Курремкармеррук, записывая слова, которые нужно был запомнить до темноты, потому что в полночь чернила исчезали, и пергамент опять становился чистым.

Урсула Ле Гуин.
«Волшебник земноморья»

Нынешние выборы наверняка войдут в историю среди прочего и невиданным ранее количеством наблюдателей. Я, конечно, не о многотысячных группах донецких «спостерігачів» и львовских «туристів», которые на поездах да «Икарусах» мигрировали по оси восток—запад и наоборот. Но и свыше 4 тысяч зарубежных наблюдателей за президентскими выборами — такого еще не было нигде и никогда. Пошло ли на пользу прозрачности процесса волеизъявления украинских граждан их присутствие — другой вопрос. Главным образом потому, что, похоже, увидеть они желали разное, в зависимости от делегировавшей их стороны света.

Вот и родились протоколы о таких нарушениях, как недопущение наблюдателей в палату с… особенно буйными больными Винницкой психиатрической больницы. Врачи и некоторые журналисты знают, что это такое. А победил, кстати, в этой больнице как раз Виктор Андреевич. Но оригинальнее всех оказались два депутата Государственной думы Российской Федерации (фамилии называть не будем), которые сообщили на итоговой пресс-конференции в Виннице о ручках с исчезающими чернилами, якобы обнаруженных у оппозиционных членов избирательной комиссии в селе Балановка Бершадского района.

Скандал обещал прогреметь на весь СНГ. Ведь если раньше результаты выборов независимо от их исхода оставались лишь на бумаге, то теперь, получается, части избирателей лишили даже возможности высказаться хотя бы ручкой в избирательной кабинке?!

Но едва журналисты успели разбежаться с услышанной сенсацией, как уважаемые депутаты Думы забрали свои слова обратно с невнятными объяснениями — мол, показалось. Упс! А перекреститься, если кажется?