UA / RU
Поддержать ZN.ua

Бой идет не ради славы, ради жизни на холме

Война за руководство Фондом госимущества, где для Ти­мошенко своим является Порт­нов, а для Ющенк...

Премьер Юлия Тимошенко в пятницу представила коллективу Фонда государственного имущества исполняющего обязанности главы ФГИ — народного депутата от БЮТ Андрея Портно­ва.

«Я не думаю, что президент будет защищать коррупцию, а будет бороться с коррупцией. Тогда и Семенюк нужно привлечь к ответственности за то, что она в теневом режиме завод «Арсенал» передала теневым собственникам», — заявила премьер.

По словам Ю.Тимошенко, Валентина Семенюк-Самсоненко в настоящее время отстранена от должности главы ФГИ до окончания проведения служебного расследования.

Напомним, что правительство, резко критиковавшее Фонд за непрозрачную приватизацию в прошлом и срыв выполнения плана приватизации этого года, пыталось сменить руководство ФГИ. Однако президент Украины Виктор Ющенко своими указами приостановил действие этих кадровых распоряжений правительства и заявил о необходимости смены главы Фонда в Верхов­ной Раде.

В то же время А.Портнов, назначенный одним из приостановленных распоряжений первым заместителем главы ФГИ, сообщил агентству «Интерфакс», что Конс­титуционный суд отказал президенту в рассмотрении его конституционных представлений по поводу этих кадровых решений.

А.Портнов подчеркнул, что в мотивировочной части КС отметил, что этот спор главе государст­ва не подведомственен и что он нарушил закон о Конституцион­ном суде.

По его информации, президент был вынужден отозвать конституционное представление и отменить свои указы, однако сразу же издал другие указы аналогичного содержания.

В свою очередь Юлия Тимо­шен­ко заявляет, что с 24 апреля Ок­ружной административный суд приостановил указы президента относительно руководства Фонда государственного имущества, а также все приказы главы ФГИ о приостановке приватизации Одесского припортового завода.

«На базе решения Конститу­ционного суда от 17 апреля и Ок­ружного административного суда Киева исполняет обязанности главы Фонда государственного имущества Андрей Портнов».

Как сообщалось, накануне президент Украины Виктор Ющен­ко заявил, что смена руководства Фонда государственного имущества возможна только законным путем, через Верховную Раду. «Если существуют претензии, а они существуют к руковод­ству Фонда госимущества, смену руководства Фонда государственного имущества можно провести в порядке, определенном законом», — сказал он на ежеквартальной пресс-конференции в чет­верг в Киеве, отвечая на вопрос о возможном силовом варианте смены руководства Фонда в связи с усилением охраны здания ФГИ. Напомним, что на этой неделе глава ФГИ Валентина Семе­нюк-Самсоненко заявила о возможности захвата правительст­вом Фонда с целью смены его руководства.

Президент пояснил, что если речь идет о назначении нового руководства ФГИ, это можно делать «исключительно в парламенте, путем получения большинства голосов».

В связи с происходящими событиями «ЗН» хотело бы заострить внимание на нескольких моментах. Как известно, ФГИ имел договор об охране здания с «Ти­таном», подчиненным МВД. За день до появления в стенах Фонда премьер-министра и назначенного Кабмином и.о. главы Фонда Андрея Портнова сотрудники «Ти­тана» были сменены бойцами Уп­равления государственной охраны. Произведена замена на основании указа президента, имеющего право определять объекты, охрана которых обеспечивается УГО. Однако при этом глава УГО Валерий Гелетей, очевидно, в силу трепетной тактичности не стал беспокоить министра внутренних дел и ставить его в известность о том, что охраняемый объект переходит из рук милицейского «Титана» в руки УГО. Вале­рий Гелетей, по информации «ЗН», совершил один звонок и, не застав Луценко в кабинете, решил его больше не беспокоить. По­сему сотрудники «Ти­тана» были чрезвычайно удивлены, когда пришла смена караула. По сути в Фонде гос­имущества была продублирована ситуация с захватом Генпрокура­туры в прошлом году, но в зеркальном варианте и пока «без шума и пыли». Продолжающаяся «игра в солдатиков» вызвала резко негативную оценку в среде людей с погонами. В затруднительном положении оказался и Юрий Луценко, имеющий право рассматривать такой шаг со стороны президента как выражение недоверия. Впрочем, если бы президенту парламент дал поиграться Нацгвардией, то, может быть, он и МВД взял бы под надежную охрану?..

Война за руководство Фондом госимущества, где для Ти­мошенко своим является Порт­нов, а для Ющенко своей стала Семенюк, многим напомнила про­тивостояние между премьером и президентом образца 2005 года вокруг Никопольского завода ферросплавов. Только теперь очевидным яблоком раздора на Печерс­ких холмах стал Одесский припортовый. Злые языки утверждают, будто одна сторона надеется, что конкурс выиграет Живаго, другая — что Коломойский.

Но в данной ситуации политика берет верх даже над актуальной задачей наполнения предвыборных фондов. У Тимошенко не хватает средств на выполнение социальных программ. И речь не только о выплатах «Ощад­банка», но и о выполнении прави­тельственного решения, согласно которому льготы будут обеспечиваться для всех, а не только тех, кто согласно закону «О бюджете» должен был бы представить справку о доходах и только в случае документально доказанного дохода ниже прожиточного минимума имел бы право на сохранение льгот. Тимошенко необходимо наполнить державную кубышку, и приватизация — один из основных способов это сделать. Можно предположить, что при нынешнем накале отношений с премьером президент не заинтересован в том, чтобы у нее это получилось. Остальные аргументы главы государства (в том числе и верные, например, о недопустимости «проедания» приватизационных денег) воспринимать сложно, поскольку «ЗН» уже публиковало письмо Ющен­ко на имя премьера Януковича от 30 ноября 2006 г. с требованием ускорить приватизацию Одесского припортового как теряющего «из-за неэффективности деятельности привлекательность для инвестора».

Но яблоко раздора — это не сад и борьба за ФГИ продолжается: в пятницу президент издал третий указ, останавливающий решение Кабмина о смене руководства Фонда.