UA / RU
Поддержать ZN.ua

Бал Пономарева: романсы и финансы

Некоторые новые светско-культурно-меценатские традиции, как оказалось, приживаются на отечественной почве с такими «мелиоративными» трудностями, будто это казахская целина, а не украинский плодородный чернозем...

Автор: Олег Вергелис

Некоторые новые светско-культурно-меценатские традиции, как оказалось, приживаются на отечественной почве с такими «мелиоративными» трудностями, будто это казахская целина, а не украинский плодородный чернозем. Решил не так давно певец Александр Пономарев положить начало традиции благотворительных балов. И всем хороша идея. И концепцией благородной — классическая музыка плюс бальные платья, а вдобавок еще фраки и смокинги вальсирующих. И политико-корпоративной целесообразностью — так называемые сливки общества «под патронатом первой леди и президента Украины» собираются, общаются, естественно, что-то решают и, возможно, до чего-то договариваются. И социальной выгодой — деньги, вырученные от благотворительного мероприятия, как было заявлено заблаговременно, пойдут для новорожденных, жизни которых можно спасти, только приобретя специальное очень недешевое медоборудование. К проекту подключился фонд «Украина 3000», патронируемый Катериной Чумаченко-Ющенко. «ЗН» в свою очередь абсолютно безвозмездно поддержало идею: на страницах газеты Пономарев во всех подробностях рассказал об особенностях акции во дворце «Украина».

Непосредственно творческая часть во многом удалась. Концерт хороший. Пономарев исполнял классический репертуар легко, без надрыва. Ощущалось интуитивное и человеческое прочтение академического материала. Местами было трогательно. На сцене — богатые и в то же время роскошно простые декорации (условный стиль «дорогая простота»). И светская хроника, ввиду присутствия на вечере некоторых популярных фигур, тоже состоялась (о чем своевременно отрапортовали специализированные издания).

Но бал закончен (уж две недели как). Исходя из принципа заявленной прозрачности акции, а также памятуя, что первая леди не понаслышке знакома с практикой благотворительных акций на Западе, предусматривающих мгновенное оглашение собранной суммы, мы ожидали оперативного обнародования результатов. Ни слуху ни духу уж сколько дней. Сколько собрали средств? Сколько благотворителей нашлось на специальные бальные билеты стоимостью полторы тысячи долларов? Каковы особенности будущего тендера на приобретение медоборудования?

За столь продолжительный период, полагаю, можно было бы сосчитать по копейке даже «золото партии», спрятанное в астральных подвалах…

После безуспешных попыток выудить хоть какую-нибудь информацию у Александра Пономарева и у его менеджмента (отговорки: «Подсчетом средств занимается Фонд») достучались наконец в дверь фонда «Украина 3000». Там, кажется, почти все подсчитали. Насчет «прослезились» — нам неведомо.

Как сообщил «ЗН» Андрей Мирошниченко, первый советник Катерины Чумаченко в Фонде, общие сборы от мероприятия составили 519 тыс. 411 грн. 50 копеек. Сумма состоит из двух слагаемых: выручка непосредственно за концерт на сцене «Украины» (133 тыс. 411 гривен) и благотворительные пожертвования на бал, происходивший после концерта на шестом этаже дворца (386 тыс. гривен).

На вышепрозвучавший вопрос «сколько же в стране нашлось истинных благотворителей, не поскупившихся расстаться со своими тысячами во благо спасения больных детей?» ответ находится элементарно… Собранные 386 тысяч благотворительных гривен делим на стоимость одного билета, то есть на 7 тыс. 575 грн. (по текущему курсу — 1,5 тыс. долл.). И получаем… 50,9.

Бедная родина… Всего лишь 50 (с хвостиком) честных богачей обнаружилось в твоих «закромах». Хотя, говорят, только в одном парламенте в несколько раз больше официальных и полуофициальных миллионеров. А один лишь билборд где-то на Крещатике с изображением какого-нибудь партайгеноссе или неугомонно поющего депутата стоит раз в десять дороже, чем один-единственный благотворительный билет во имя спасения детских жизней.

Впрочем, г-н Мирошниченко нагнал на меня еще большую тоску, сообщив, что афишировать персональный состав гуманных украинских благотворителей пока не стоит (идет процесс согласования с ними же). А всякие арифметические расчеты и вовсе далеки от истины, так как некоторые состоятельные люди выделяли сумму гораздо большую, чем стоимость одного билета на бал.

Значит, получается, что «их» даже меньше полусотни…

И еще о цифрах. Затраты непосредственно Фонда на это мероприятие составили 44 тыс. гривен (включая аренду и банкет, на которые ушло 5 тыс. 436 грн.). А вот когда будет объявлен тендер на приобретение медоборудования — это вопрос еще двух недель, исходя из особенностей проведения специальной программы Фонда «Від лікарні до лікарні».

—А вам не кажется, что довольно скромная сумма и отсутствие первой лиги бизнес-элиты на мероприятии — не что иное, как чистый саботаж президентского мероприятия? — вопрос к Андрею Мирошниченко.

— Я так не думаю… Скорее всего, это связано с состоянием культуры в обществе. Может быть, и с тем, что люди пока не готовы соответствующим образом реагировать на подобные благотворительные мероприятия и не готовы ради гуманной цели расставаться с содержимым своих кошельков. Поэтому наши ожидания в общем-то почти совпали с результатами. Но те, кто был на балу, я знаю, остались очень довольны — и общением, и музыкой, и атмосферой… К тому же мы начали закладывать основы традиций и определять некие новые правила на этом многим незнакомом благотворительном поле. Другой вопрос, что, может быть, стоило как-то иначе форматировать эту акцию, скажем, не разделять ее на два эпизода, а сделать нечто целостное — и концерт, и собственно бал… Но это уже наши просчеты.