UA / RU
Поддержать ZN.ua

Андрей Садовый: протокол моего допроса оказался в высоких кабинетах через час

Публичным заявлением о давлении на депутатов "Самопомочі" в канун голосования по проекту изменений в Конституцию мэр Львова ударил в литавры. Из нижеследующего короткого разговора мы не узнаем о планах олигархов на участие "Самопомочі" в распаевании власти в будущей ВР или о том, был ли свободовец Игорь Кривицкий (в некоторых кругах известный как "Пупс") на Банковой накануне трагических событий возле Рады. В этот раз Андрей Иванович звучал как оркестровый колокольчик. Время нюансов…

Автор: Сергей Рахманин

Андрей Садовой - мастер игры на политтехнологических инструментах. В зависимости от обстоятельств, он способен выступить с взрывным и смелым заявлением или же на вопрос: "Который час?" суперосторожно ответить: "А зачем вам это?"

Публичным заявлением о давлении на депутатов "Самопомочі" в канун голосования по проекту изменений в Конституцию мэр Львова ударил в литавры. Из нижеследующего короткого разговора мы не узнаем о планах олигархов на участие "Самопомочі" в распаевании власти в будущей ВР или о том, был ли свободовец Игорь Кривицкий (в некоторых кругах известный как "Пупс") на Банковой накануне трагических событий возле Рады. В этот раз Андрей Иванович звучал как оркестровый колокольчик. Время нюансов…

- Андрей Иванович, в канун предварительного одобрения изменений в Конституцию вы заявили о давлении на депутатов от "Самопомочі". Говорили, что им "предлагают деньги, должности, перспективы и т.д.". Насколько серьезны доказательства ваших утверждений?

- Все, что знал, рассказал следователю. Не имею права разглашать подробную информацию, которую можно использовать при необходимых следственных действиях.

Был факт политического давления. Есть уголовное производство. Есть ст. 344 Уголовного кодекса, предусматривающая ответственность за вмешательство в деятельность депутатов и незаконное влияние на них. Сможет ли ГПУ соответствующим образом расследовать это дело, не берусь судить. Но мы в этом, безусловно, заинтересованы.

Находясь в Генеральной прокуратуре, я спросил следователя, как скоро протокол этого допроса окажется в очень высоких кабинетах. Насколько мне известно, он появился там через час.

Ни для кого не секрет наличие политической коррупции. Мне кажется, что в нашей стране в наше время - это самый страшный вид коррупции. Если не говорить о ней вслух, никогда ее не преодолеем. А если не преодолеем - любые добрые начинания и благие намерения окажутся напрасными. Надеюсь, что сдвинем дело с места. Безнаказанность политической коррупции, как это было, например, на выборах в Чернигове, - пощечина обществу.

- Вам не кажется, что вы рассчитываетесь за собственные просчеты? Вряд ли исключение из рядов фракции первого номера партийного списка пойдет на пользу репутации "Самопомочі". Приглашение Анны Гопко стало эффектным предвыборным ходом, но, вероятно, по отношению к избирателям было бы честнее, если бы список возглавляли принципиальные партийцы?

- А кто сказал, что случившееся - плохо? Это, наоборот, хорошо, когда команда в ходе постепенного становления избавляется от неустойчивых и случайных. Вы прекрасно знаете, что не все способны пройти огонь, воду и медные трубы. Это просто очередной этап развития. Трудности закаляют. За это время мы однозначно прибавили, приобрели необходимый опыт, и, считаю, что наша поддержка со стороны избирателей выросла.

Среди избранных депутатами членами партии были только Олег Березюк и Олег Лаврик. Это была сознательная и, думаю, оправданная политика - интегрировать различные среды; не бояться привлекать тех, кто вызвался разделить наши взгляды и цели.

Инициатором приглашения Анны Гопко был лично я. Мы вместе прошли определенный путь, и если сейчас она решила идти дальше с политической силой Петра Порошенко, это ее право. Просто мы с этой силой в одной коалиции, а коалиция, как мне казалось, предполагает партнерство. Если то, что произошло, считать партнерством, то это весьма странное партнерство.

- При каких условиях "Самопоміч" может поменять свое отношение к конституционным изменениям, предложенным президентом?

- Ни при каких. Вопрос децентрализации они не решают. "Особенности Донбасса" - недопустимы. Во время войны Конституцию не меняют. Тут не о чем больше говорить. Это для нас принципиальный вопрос.

Я понимаю, что на депутатов "Самопомочі" и в дальнейшем будут давить, пытаться расколоть фракцию. Подозреваю, что и наш с вами разговор запишут, внимательно проанализируют...

Не исключаю, что может не выдержать еще кто-нибудь. Надеюсь, что подавляющее большинство членов фракции способны сопротивляться давлению или соблазну. Один мудрый человек мне давно говорил: "Дай Бог, чтобы к завершению каденции во фракции "Самопомочі" осталось 15 депутатов". Вот и посмотрим. Повторюсь: становление партии - долгий, хлопотный, сложный процесс, требующий как минимум 5-10 лет и предусматривающий ошибки и испытания. К примеру, на местных выборах мы примем участие примерно в половине округов - только там, где есть надежные кандидаты.

- Что может заставить "Самопоміч" выйти из коалиции?

- В Украине, к сожалению, управленческий хаос. Если еще и Верховная Рада развалится - будет беда. Мы прекрасно понимаем, что присутствие "Самопомочі" и "Батьківщини" - это, так сказать, большее "для людей". Де-факто существует другая коалиция, с участием Оппозиционного блока, там обсуждаются законопроекты, принимаются решения. Но пока остается хоть одна возможность влиять на утверждение необходимых для государства решений, мы будем держаться за этот шанс.

- Насколько вероятны досрочные парламентские выборы? Согласно Конституции, они в любом случае не могут состояться в этом году. Но многие не исключают досрочной кампании уже весной следующего года.

- Это зависит только от президента. Будет прислушиваться к мудрым людям - лишних политических стрессов можно будет избежать. А если он будет двигаться так, как движется, то нежелательные сценарии могут превратиться в реальность.

- На ваш взгляд, что именно послужило причиной того, что произошло 31 августа возле Верховной Рады?

- Возможно, станет немного яснее, если изучить, кто в канун драматических событий куда заходил, с кем встречался, о чем говорил. К сожалению, не могу сказать больше.

- Встречаться может, кто с кем хочет. Вы с кем чаще видитесь - с Коломойским и Корбаном или с Ахметовым и Колесниковым?

- С Коломойским в последний раз виделся около двух лет назад. С Корбаном - более года назад, когда приезжал в Днепропетровск по приглашению тогдашнего мэра Куличенко. С Ахметовым - еще при президентстве Ющенко. Возможно, пересекались, когда было совещание по поводу подготовки к Евро-2012... Хотя, нет, он тогда находился за границей. С Колесниковым - в прошлом году. А почему я должен встречаться с теми, кого вы упомянули?

- А почему бы и нет? Почему лидер парламентской партии и мэр Львова не должен встречаться с людьми, существенно влияющими на политические и экономические процессы в государстве?

- Как мэр, я провожу встречи в пределах компетенции и субординации. Например, регулярно общаюсь с президентом и премьером. Как председатель политической партии "Объединение "Самопоміч" действительно беседую с разными людьми. Если возникнет необходимость в разговоре с теми, кого вы назвали, охотно пообщаюсь. И сделаю все от меня зависящее, чтобы эти встречи не вызывали конспирологических версий. Я максимально заинтересован в прозрачности своей деятельности.