Из-за непредоставления экстренной медицинской помощи смертность в Украине превышает соответствующие показатели в Европе в 3-5 раз, при этом более 80% людей умирают на догоспитальном этапе, тогда как в развитых государствах этот показатель составляет 30%. Так, программы 1998-2005 гг не выполнены, однако Минздрав при разработке Государственной программы создания единой системы предоставления экстренной медпомощи на период до 2010 года не включил в нее невыполненные позиции и не принял действенных мер для реализации новых намерений. В настоящее время Минздрав еще не обеспечил выполнение мероприятий Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу относительно организации экстренной медицинской помощи во время проведения чемпионата. При отсутствии контроля со стороны Минздрава, 12% приобретенного оборудования для оказания экстренной помощи местные органы здравоохранения передали в однопрофильные больницы, которые не обеспечивают оказание экстренной медицинской помощи. Более того, немалое количество медоборудования (на сумму 4,4 млн. грн.) вообще не применялось и от 3-х до 18 месяцев сохранялось у поставщиков или на складах медучреждений. Медицина нуждалась в оперативной замене более 8 тысяч автомобилей "скорой", которые исчерпали свой эксплуатационный ресурс. Однако Минздрав, оплатив 12,3 миллиона гривен, после непрозрачных торгов в 2007 году приобрел 27 незарегистрированных санитарных автомобилей, от которых впоследствии отказался как от непригодных для нужд медицины. Вот только средства к этому моменту ни в бюджет, ни в министерство не возвращены. Несмотря на это, в 2009 году в рамках подготовки к Евро-2012 ведомство купило 4 укомплектованных оборудованием автомобиля "скорой", которые опять же не зарегистрированы Государственной службой лекарственных средств и изделий медицинского назначения, как это предусмотрено по тендерным правилам. Закупая современное медоборудование за рубежом с многочисленными нарушениями действующего законодательства и без учета потребностей медицинских учреждений страны, увеличив при этом внешний и внутренний долг государства на 144,8 миллиона евро, Кабмин и министерство не обеспечили в 2009 году надлежащую реализацию инвестиционного проекта, который предусматривал обеспечение медучреждений оборудованием, машинами "скорой помощи", изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами, и кроме того, планировалось получать ежегодную экономию расходов госбюджета по оказанию неотложной медицинской помощи населению. Так, Минздрав закупил 8809 единиц оборудования и 1000 автомобилей по завышенным ценам у австрийской компании "Vamed Enginneering GmbH&CO KG", увеличив тем самым будущие бюджетные расходы на 7,1 миллиона евро. При этом все 1000 автомобилей не внесены в Госреестр медтехники и медназначения, что, согласно требованиям украинского законодательства, обусловило необходимость дополнительных затрат на уплату таможенных пошлин и НДС в сумме 37 миллионов гривен. Министерство, осуществляя государственную регистрацию медоборудования, закупленного в рамках инвестпроекта, не соблюдало требований законодательства о сертификации медтехники Украины. В результате 128 единиц оборудования на сумму 3,6 миллиона евро из-за несоответствия требованиям качества и безопасности хранятся на складе ГП "Укрмедпостач" и не используется.
По материалам Zaxid.net