В конце ноября правительство Китая объявило о начале общенациональной 100-дневной кампании по борьбе с подделками товаров и продовольствия. Этот незаконный бизнес приносит фальсификаторам миллиарды долларов в год, отмечают пекинские СМИ.
Как подчеркивают представители китайских властей, «обеспечить доброе имя товарам с маркой «Сделано в Китае» — одна из главнейших задач страны, особенно теперь, когда становимся полноправными участниками Всемирной торговой организации».
Разработанная Государственным управлением контроля над качеством, инспекции и карантина кампания направлена прежде всего против промышленных и продовольственных товаров низкого качества. Контроль будет усилен даже над изделиями ремесленников.
Кроме того, власти КНР предусмотрели поощрительную выплату денег тем гражданам, которые будут активно сотрудничать в борьбе с подделками, сообщая о местонахождении подпольных мастерских. Только с апреля текущего года обнаружено более 10 тыс. таких предприятий и конфисковано их продукции на 240 млн. долл.