UA / RU
Поддержать ZN.ua

РОТШИЛЬДЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ НЕ РИСКОВАТЬ

История пятерых сыновей Мейера Амшеля Ротшильда, 200 лет назад начавших свой банковский бизнес в крупнейших городах Европы, уже стала классической...

История пятерых сыновей Мейера Амшеля Ротшильда, 200 лет назад начавших свой банковский бизнес в крупнейших городах Европы, уже стала классической. Сегодня не будет преувеличением сказать, что почти каждый человек знает имя Ротшильда.

Питер Салливэн, управляющий директор лондонской инвестиционной компании «Ротшильд Ассет менеджмент» (РАМ), согласен с тем, что широко известное имя способствует успеху фирмы. Тем не менее, по его словам: «Ею руководят члены клана, принимающие активное участие в повседневных делах. Мы управляем инвестиционными портфелями Ротшильдов, а они показывают, куда хотела бы семья вложить свои деньги».

Ротшильды предпочитают консервативные схемы инвестирования, ведут инвестиционную политику, связанную с низким риском, и делают ставку на вложение средств в самые разные сферы бизнеса.

Директор по маркетингу Питер Риз считает, что стиль бизнеса напрямую зависит от организации и ее истории. Есть, например, традиционные ценности, связанные с именем Ротшильдов и их делом. В частности, это проявляется в характере инвестирования средств клиентов.

По мнению Салливэна, люди ошибочно полагают, что для того, чтобы стать клиентом Ротшильдов, нужно иметь огромное количество денег. Но 50 тысяч фунтов будет вполне достаточно, чтобы клиент получил в свое распоряжение все наши знания. Правда, те, кому нужен портфель прямых инвестиций, должны располагать по крайней мере 500 тысячами фунтов.

Одно из самых жестких правил в РАМ - это строгая приверженность процентным ставкам-ориентирам и другим параметрам. Процентная ставка оговаривается с каждым клиентом в зависимости от его инвестиционных целей и готовности рисковать. Существует шесть моделей портфелей, в которых инвестиционные критерии разнятся от получения фиксированного дохода до достижения «оптимального роста».

Места вложений определяются группой высокопоставленных специалистов из каждого основного инвестиционного сектора. Менеджер фонда не имеет большой самостоятельности в выборе места размещения средств.

Менеджеры портфелей также не имеют большой свободы действий при отборе акций для своего инвестиционного портфеля. Компания управляет 30 видами основных акций на крупнейших рынках, и все они представлены в портфелях клиентов. Существует также список из 130-140 британских акций, из которых менеджер может выбирать. Такая же процедура и на других крупнейших рынках.

Этот утвержденный список пересматривается каждую неделю, и когда некоторые акции выходят из него, они также покидают портфели клиентов. Точно также менеджер не может покупать акции той компании, которая не включена в список.

РАМ ориентируется на труды крупнейших исследовательских институтов в том, что касается ведущих акций, но проводит свои собственные исследования в отношении более «скромных» ценных бумаг. «Мы считаем, что именно здесь мы можем добавить стоимость», - говорит Салливэн

Менеджеры портфелей обращаются к производным механизмам и механизмам хеджирования, но это всегда используется для того, чтобы снизить риск.

Коллективные фонды используются для инвестиций за рубежом и в небольшие компании, но выбор не ограничивается паевыми трестами. «Мы очень внимательно наблюдаем за всеми фондами», - говорит Салливэн. Но ни один из них не рассматривается, если он не был в списке ведущих, в своем секторе на протяжении трех лет.

Осознание того, что институт, оказывающий инвестиционные услуги, должен найти более эффективные способы того, как распорядиться деньгами частного клиента, вызвало тихую революцию в фонде Ротшильда в последние три или четыре года. Он значительно укрепил свои позиции, и 65-70 процентов бизнеса новых частных клиентов сейчас обеспечивается юрисконсультами, бухгалтерами и другими посредниками.

Ответственность перед каждым клиентом несет директор, в то время как портфелями управляют менеджеры фонда и администраторы.

Что в некоторой степени удивительно, принимая во внимание долгую историю этого банка, так это то, что относительно мало клиентов представляют «старые капиталы». Обычно они добивались благосостояния в результате собственного успешного бизнеса. Риз считает, что имя Ротшильд обеспечивает им немного дополнительной безопасности, и добавляет: «Наша сила в том, что мы ничего не сделали, чтобы повредить этому имени».