UA / RU
Поддержать ZN.ua

Проникновение без насыщения?

Армия пользователей мобильными телефонами достигла 1,7 млрд. человек, что составляет 26% всего населения Земли...

Автор: Оксана Приходько

Армия пользователей мобильными телефонами достигла 1,7 млрд. человек, что составляет 26% всего населения Земли. Этот показатель значительно превышает прогнозы годичной давности, согласно которым взятие планки в 1,6 млрд. пользователей ожидалось лишь в следующем году. Более свежий прогноз от Nokia, сделанный летом этого года, предполагает увеличение количества пользователей до 2 млрд. в течение трех лет, то есть к 2006-му. А генеральный директор финского концерна Йорма Оллиля подчеркивает, что количество пользователей мобильными телефонами уже превышает число линий фиксированной связи, причем темпы «мобильного» развития в шесть раз превосходят показатели традиционных телекоммуникационных услуг. Более того, во многих странах и вовсе наблюдается отказ от стационарных телефонов в пользу мобильных, хотя, с другой стороны, значительный интерес вызывают предложения, позволяющие объединить в одном аппарате функции обоих видов связи.

Очень неплохими оказались и показатели объемов продаж самих мобильных телефонов. В целом за третий квартал текущего года «трубок» было продано на 25% больше, а всего по результатам года ожидается 30-процентный рост объемов продаж.

Ожидается некоторое изменение структуры рынка. Если сейчас каждая третья из продаваемых в мире трубок сделана Nokia, то в следующем году доля компании может увеличиться до 40%. По крайней мере, так обещают эксперты Nokia, которые ради достижения этой цели считают необходимым расширить линейку новых моделей с нынешних 35 в год до 40. Доля занимающей второе место компании Motorola по сравнению со вторым кварталом несколько снизилась (с 15,7% до 14,2%), впрочем, так же, как и «бронзового» призера рыночной гонки Samsung — с 14,8 до 13,8%.

В целом же рыночные показатели мобильной телефонии оказались на редкость оптимистичными. Особенно с учетом «рекордов» Восточной Европы, обнародованных немного раньше. В частности, в Чешской Республике проникновение оценивается в 98,6%— 10,1 млн. пользователей на 10,2 млн. жителей. В Словении этот показатель составляет 95%, а в Венгрии — 83. Так что скромные украинские достижения, оцениваемые в 22%, для западных инвесторов выглядят весьма многообещающими. Тем более что в странах Западной Европы стабилизация рынка произошла на уровне 80%.