UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПРОИЗВОДСТВО ШАМПАНСКОГО ОПЯТЬ В ЖЕНСКИХ РУКАХ

Имя вдовы Клико для истинных ценителей шампанского означает практически то же, что и имя Луис Виттон — для ценителей изделий из кожи...

Автор: Оксана Приходько
Мадам Клико

Имя вдовы Клико для истинных ценителей шампанского означает практически то же, что и имя Луис Виттон — для ценителей изделий из кожи. Тем не менее, далеко не все любители благородного напитка способны отделить торговую марку от реального образа Николь-Барб Клико Понсардин, которая еще в 1805 году унаследовала одну из знаменитейших компаний по производству шампанских вин после смерти своего мужа и успешно руководила ею вплоть до собственной кончины в 1866-м. Ее вспоминают не только тогда, когда в особенно торжественных случаях откупоривают бутылку изысканного напитка. Ее бизнес-опыт настойчиво изучают и, спустя каких-то пару столетий, пытаются перенимать студенты нынешних академий и университетов менеджмента. Еще бы, ведь имя вдовы Клико вошло в историю не в последнюю очередь благодаря ее смелым инновациям, таким, например, как разработка технологии процедуры выброса осадка из бутылки шампанского, а также смелому по тем временам завоеванию дикого рынка царской России. Незабываемым остался и тот факт, что она, первой среди женщин и одной из очень немногих среди мужчин, в качестве своего преемника назвала своего служащего, обойдя этим назначением многочисленную родню.

Сейчас на троне, который раньше занимала прославленная вдова, во второй раз за всю историю оказалась женщина — 44-летняя Сесиль Бонфонд. Как спешит подчеркнуть сама Сесиль, ее приоритетом является сохранить свое семейное положение, так как муж настойчиво просил ее не стать второй вдовой на этом посту. Хотя г-же Бонфонд придется отныне возглавлять торговый дом, имя которого неразрывно связано с исконными французскими традициями (ведь не случайно об истинной француженке говорят, что она из той семьи, где бабушка на рождество открывает бутылку именно «Вдовы Клико»), ее собственные семейные традиции с производством шампанского никак не связаны. Дочка инженера-механика, Сесиль с детства стремилась стать мэром или, на худой конец, главврачом госпиталя. Успешно закончив Парижскую школу бизнеса, она заняла ответственный пост в компании Danone. С самых первых дней своей карьеры столкнулась с дискриминацией. Причем не столько по половому признаку, сколько по возрастному — ей не доверяли прежде всего в силу ее молодости. Правда, ее до сих пор коробит и от приветствия, ставшего традиционным для встреч высшего руководства, — «Добрый день, джентльмены!»

Ответив согласием на предложение Бернарда Арно, империя которого, LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA, контролирует и компанию Veuve Clicquot, Сесиль подчеркнула, что производство шампанского в действительности — дело сугубо женское. Ведь успех оно приносит только в случае глубокого погружения в мельчайшие детали, пристального и неусыпного внимания, налаживания устойчивых личных контактов. Не случайно поэтому торговыми представителями фирмы «Вдова Клико» в США, Италии и Японии, а с недавних пор — и в Китае, на Тайване были женщины. Возможно, именно поэтому, несмотря на весьма ослабленное состояние глобальной экономики и общий психоэмоциональный спад, объемы продаж «напитка радости» в этом году будут ограничены исключительно производственными возможностями компании.