UA / RU
Поддержать ZN.ua

НЕ ПРОДАВ, НЕ ОТМОЕШЬСЯ

Пришла беда - отворяй ворота, и беги бегом со знаменитейшей Улицы. Что и делает корпорация «Дженера...

Пришла беда - отворяй ворота, и беги бегом со знаменитейшей Улицы. Что и делает корпорация «Дженерал электрик», только на днях объявившая о продаже брокерской конторы «Киддер Пибоди», имя которой, видимо, уже примелькалось читателю во всех скандальных хрониках Уолл-стрита.

Итак, стало известно, что «Дженерал электрик» будет избавляться - по частям или целиком - от фирмы, замаравшей ее весной этого года, когда вместе со снегами стали таять и доходы. Скандал вспыхнул вокруг торговли СТРИПАМи - составной частью государственных облигаций, и связан с проделками Джозефа Джетта, занимавшего пост старшего вице-президента фирмы.

«Дженерал электрик», во-первых, сократит в «Киддер Пибоди» численность персонала на 10 процентов; во-вторых, возьмет руководство компанией в свои руки; в-третьих, запретит переезд «Киддер Пибоди» в свою штаб-квартиру в Манхэттене, поскольку имя «Киддер Пибоди» теперь не только ругательски, скандально звучит (впрочем, и всегда звучало так для русского уха): оно теперь еще и дурно пахнет, и «завоняет нам все коридоры с мрамором», - словом, «Дженерал электрик» будет от всего этого мусора медленно, но верно избавляться.

А что для этого надо сделать? Надо избавиться от соответствующих ценных бумаг. И вот уже «Дженерал электрик» сбывает ценные бумаги, основной актив «Киддер Пибоди», и дает сигнал об отходе с рынка облигаций, на котором и случился главный скандал этого года. Будет сокращено 550 брокеров, трейдеров и прочего биржевого люда, продано на 30 миллиардов активов, в том числе казначейские боны и другие подобные им ценные бумаги, типа облигаций с высоким рейтингом или привилегированных акций. Есть на балансе облигации, обеспеченные недвижимостью, на сумму 6,7 миллиарда долларов. Они перейдут под управление финансового отдела - «Дженерал электрик кэпитал».

Сегодня «Киддер Пибоди» ищет покупателей: слышно, обращались уже в «Пэйн Уэббер» с предложением купить какую-нибудь часть финансового производства, но вроде бы Натолкнулись на отказ. Когда у начальства, например, у временного председателя правления фирмы Денниса Заммермана или президента Денниса Найдена спрашивают, как поступит с «Киддер Пибоди» отец родной, председатель правления «Дженерал электрик» Гэри Уэлч, те отвечают замысловато: мы собрали сотрудников и предупредили их: знайте, что планы по реорганизации фирмы в завтрашних газетах будут истолкованы как подготовка к будущей распродаже... «И что же, газеты врут?» - спрашивают временного председателя и президента. Ах, нет, не врут.

Эх, господни Джозеф Джетт, что же вы наделали! Впрочем, говорят уже, что Джетт ничего такого не наделал, что не он главный виновник несчастий «Киддер Пибоди», что причина куда глубже. Причина - в депрессии на рынке облигаций, обеспеченных недвижимостью. Эти облигации резко пошли вниз после того, как Федеральный резерв занялся повышением ставок под кредиты. Они приносили фирме около двух третей общего объема прибылей, но, как уже сказано, весной этот рынок умер. «При живом рынке сам черт нам не брат, и Джозеф Джетт не помеха, - но рынок мертв, и вот - летит руководство», - признает Найден, намекая на судьбу бывшего президента Майка Карпентера, изгнанного в результате скандала.

А по-моему, Найден слишком упрощает дело. О характере Гари Уэлча, главы «Дженерал электрик», слагаются легенды как о человеке, болезненно чувствительном к репутации фирмы. Что «Киддер Пибоди» с весны попала в скандальный раздел газетной хроники и не вылезает оттуда по сей день, - для него как отдавленная мозоль. И мучителен каждый день в том положении, когда щелкоперы треплют имя «Киддер Пибоди», когда одним... миром мажут и Джозефа Джетта, и всех других замешанных в эту историю, когда, Джетт, того и гляди, выльет ушат грязи на всю фирму, и брызги окатят самого Уэлча... Гадко, нехорошо. Лучше уж продать их всех с потрохами, по самой символической цене, - миллиончиков за семьсот, ну, семьсот пятьдесят…

Имя-то, имя дорого!

Нет, прав был некий аноним из «Киддер Пибоди», сказавший: «Для нас уж лучше бы потерять миллиард долларов в каком-нибудь глухом судебном процессе, чем осрамиться на весь свет с этим мальчишкой Джеттом...»