Корпорация «Крайслер» сообщила об итогах работы за первый квартал текущего года. Из обнародованного отчета следует, что компания, как и вся вообще автомобилестроительная отрасль Соединенных Штатов, испытывает серьезные трудности. Намерение богатого американского инвестора Керка Керкоряна купить компанию за 22,8 миллиарда долларов только обострило ситуацию. По мнению большинства обозревателей, из схватки с Керкоряном корпорация выйдет ослабленной.
На пресс-конференции, проведенной в Детройте и посвященной намерению «Крайслера» строить здесь завод по производству автомобильных двигателей, глава корпорации Роберт Итон избегал всяких упоминаний имени Керкоряна и его проекта, выразившегося в попытке купить корпорацию, превратив ее из акционерного общества открытого типа в частное владение.
Впрочем, Итон вскользь заметил, что менеджмент «Крайслера» никогда не искал покупателя для корпорации и сегодня на воротах штаб-квартиры тоже нет таблички с надписью: «продается».
Отвечая на вопросы журналистов, Итон сказал, что слухи о том, будто бы менеджмент корпорации был настолько не готов к сообщению о планах Керкоряна и настолько растерялся, что выпустил из рук бразды правления, не соответствует истине.
Между тем, на Уолл-стрите продолжают обсуждать предстоящую сделку Керкоряна и гадать, кто те непроименованные инвесторы, которые вместе с ним проявляют интерес к покупке «Крайслера».
Называют, например, французских автомобилестроителей, и в частности, французскую промышленную группу, закупившую компанию «Пежо» и стремящуюся утвердиться на американском рынке.
В то же время маловероятно, что в числе покупателей окажутся японцы, ибо за Керкоряном стоит бывший председатель совета директоров корпорации Ли Аякока, а он не захочет войти в историю как человек, кончивший тем, что продал японцам американский «Крайслер».