30 тыс. предприятий всемирной сети McDonald’s способны прокормить эквивалент населения не самого маленького государства, например Испании. Вот уже который десяток лет служащие компании утверждают, что в любой точке земного шара, в любое время года и в любой час суток качество Биг-Мака или жареной картошки будет полностью соответствовать единым стандартам. Собственно, триумфальное шествие фирменных закусочных как раз и началось во времена Эйзенхауэра, который своими скоростными шоссе и общенациональными телекомпаниями сделал для неформального объединения Соединенных Штатов, пожалуй, больше всех остальных американских президентов.
С тех пор символика закусочных McDonald’s стала своеобразной иконой американского стандарта. И вот, впервые с 1960-х годов, когда компания превратилась в акционерное общество, McDonald’s сообщил о полученных за последний квартал убытков. Аналогичная судьба уже постигла и другие транснациональные конгломераты американского происхождения, как-то Coca-Cola, Disney, Gap и Nike. Однако именно проблемы McDonald’s были восприняты как своеобразный кризис американской идеологии.
И действительно — Америка, всю жизнь отстаивавшая позиции индивидуализма, в течение нескольких десятилетий пыталась удовлетворить все свои потребности (по крайней мере гастрономические) конвейерным способом. И даже находила в этом особую прелесть. Но вдруг оказалось, что тяга к индивидуализму вдруг взяла верх над стремлением к стандартизации. Правда, руководство McDonald’s оказалось готовым к такому повороту событий, оно уже давно выстраивает новую цепь предприятий общественного питания в стиле мексиканских ресторанчиков.