UA / RU
Поддержать ZN.ua

Из жизни богачей: кто и как тратит деньги

В очередной раз изучением потребительских привычек богачей занялись сразу несколько американских фирм...

Автор: Оксана Приходько

В очередной раз изучением потребительских привычек богачей занялись сразу несколько американских фирм. В одном из таких исследований у потребителей, чей годовой доход превышает 150 тыс. долл. (а они составляют 5% всего населения США), выясняли, чем они руководствуются, совершая покупки. Две трети отметили, что, выбирая между добротной и недорогой вещью, с одной стороны, и стильной — с другой, отдадут предпочтение первому варианту. 72% и вовсе признали, что избегают «выставлять напоказ то, что имеют». Для 82% суперобеспеченных потребителей решающим фактором при покупке оказывается наличие у товара брэнда, заслужившего высокую репутацию благодаря отличному качеству, а для 77% достоинства товара значат больше, чем его цена. И только 12% богачей предпочитают покупать те вещи, которые считаются модными и стильными.

Другое исследование было проведено в 70 международных отелях сети Small Luxury Hotels. Как минимум четверть постояльцев этих заведений — американские мультимиллионеры. Стоимость трехдневного пребывания в двухместном номере редко опускается ниже 2,5 тыс. долл., но достаточно часто превышает 7,5 тыс. Примечательно, что в данном случае опрашивали не клиентов, а обслуживающий персонал. По их оценкам, постояльцы очень не любят, когда их богатство выставляют напоказ, лишний раз беспокоят, лебезят перед ними. А также заставляют ждать или отказываются удовлетворить какие-то особые запросы. Они предпочитают ненавязчивый сервис, ожидают, что персонал постарается запомнить любимые напитки, блюда, другие предпочтения своих клиентов и захочет предугадать их желания.

Всех постояльцев служащие отелей ранжируют по их отношению к деньгам и манере их тратить. По 25% отводят на категории «при деньгах, но осмотрительные» и «ограниченные в средствах, но не осознающие это». 15% постояльцев, по оценкам персонала, относятся к категории «молодые и богатые», которые только «учатся тратить деньги осознанно», 12 — к «эксгибиционистам», стремящимся привлечь к своим немалым расходам всеобщее внимание, и 11 — к «гедонистам», которых интересует лишь то, чтобы получать все удовольствия сразу, да еще и в режиме нон-стоп. Особого внимания заслуживают «поддельные богачи» (8%), лишь делающие вид, что у них много денег, и «новые богачи» (5%), которые либо выиграли в лотерею, либо получили наследство, либо неожиданно для себя резко разбогатели каким-то иным способом. Именно последние могут опуститься до того, чтобы выбирать вино, ориентируясь на его цену, а не на марку.

Еще одно исследование — Visa EU Business Travel Survey 2004 — было посвящено тому, как тратят деньги профессиональные финансисты. 79% из них предпочитают останавливаться в роскошных четырех-пятизвездочных отелях. При этом 30% их весьма немалых счетов проверяются самым тщательным образом (постояльцы, относящиеся к другим категориям, проверяют лишь 13% счетов). Нередко такие проверки сопровождаются вычеркиванием «лишних» трат, что чаще всего происходит при расчетах за пользование мини-баром, расположенным в номере. Впрочем, этот вопрос оказывается наиболее спорным и в других случаях. Тем не менее финансисты без лишних проволочек оплачивают лишь 19% счетов за пользование мини-баром, тогда как остальные постояльцы — 39.

Неизвестно, какие выводы из этих исследований сделают торговцы и владельцы отелей, однако записывать в графе «профессия» слово «финансист» постояльцам отелей обычно выгодно...