UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЕС дискриминирует компании, использующие украинские самолеты?

Чересчур жесткие правила лицензирования самолетов приводят европейские компании, эксплуатирующ...

Чересчур жесткие правила лицензирования самолетов приводят европейские компании, эксплуатирующие украинскую авиатехнику, к значительным убыткам, — утверждает генеральный секретарь Восточноевропейской ассоциации воздушных перевозчиков Ааду Лее.

Проблемы у европейских пользователей продукции АНТК Антонова возникли, когда Европейское агентство летной безопасности (ЕАSА) объявило о необходимости сертифицировать украинские самолеты по существующим типовым европейским процедурам. Украинское авиапредприятие согласилось начинать процесс сертификации лишь при условии, что его финансирование обеспечивается самими перевозчиками.

При этом разрешено эксплуатировать до процесса сертификации только те самолеты, которые находились в регистрах стран на момент их вступления в ЕС. “Иными словами, в 2007 году эксплуатанты этих самолетов узнали, что еще четыре машины, приобретенные после 1 мая 2004-го, они не имели права покупать”, — комментирует ситуацию Ааду Лее.

На определение специфических оснований для выдачи сертификата отводится срок до 28 марта 2008 года. «А если в ЕАSА решат, что типовой сертификат в принципе может быть выдан, то, по ходатайству этой организации, этот срок может быть продлен еще на 18 месяцев, до 28 сентября 2009-го», — сообщает Лее.

При том стоимость подачи заявки на сертификацию Еврокомиссия увеличила со 168 тысяч до 1 миллиона евро. Подобная сумма является неприемлемой и для перевозчиков, пользующихся самолетами Ан, и для АНТК Антонова.

«Процесс становится бессмысленным, если летаем только для того, чтобы платить Евросоюзу и разработчику за получение права летать», — констатирует Ааду Лее.

По мнению Восточноевропейской ассоциации воздушных перевозчиков, украинскому правительству стоит предпринять определенные шаги по этому поводу. «Речь идет, в сущности, о сохранении позиций украинской авиации в Евросоюзе», — акцентирует генеральный секретарь ассоциации.

При том он не исключает, что проблемы с сертификацией возникнут и у новых украинских самолетов. «Есть риск, что за воротами ЕС останутся и новые самолеты украинской разработки: Ан-140, Ан-70, Ан-148», — заявляет Лее.

Подробнее о сертификации украинских самолетов в ЕС читайте в статье Ааду Лее «Игра в одни ворота» в свежем номере «ЗН».