UA / RU
Поддержать ZN.ua

ДВОЙНАЯ ИНДЕКСАЦИЯ

Открытие в центре Парижа нового американского кафе, где посетителям предлагают в одноразовых стаканчиках то, что американцы упорно называют «кофе», вызвало у французских журналистов шквал насмешек...

Автор: Евгений Сташевский

Открытие в центре Парижа нового американского кафе, где посетителям предлагают в одноразовых стаканчиках то, что американцы упорно называют «кофе», вызвало у французских журналистов шквал насмешек. И только экономические обозреватели восприняли эту новость с восторгом. Ведь теперь у них появился еще один инструмент калибровки обменных курсов валют, в обход как национальных центробанков, так и «черного» рынка.

Индекс Биг Мак, дающий наиболее наглядную иллюстрацию заумному ППС (паритету покупательской способности), до недавнего времени не знал достойных конкурентов. Хотя, наверное, и Coca-Cola — в Африке тоже Coca-Cola. Тем не менее именно кофе Starbucks, который отныне продается в 32 странах мира, был выбран в качестве альтернативного бигмаковскому индекса ППС.

Сопоставление этих двух индексов может оказаться весьма полезным для многих высоколобых аналитиков. Так, и в одном, и в другом случае евро оказался в среднем на 30 процентов переоцененным против доллара. Стаканчик кофе, который в Америке, по странному совпадению, стоит столько же, сколько и всемирно известный гамбургер — 2,8 долл., в Европе шел за 2,93 евро. Или, в пересчете по действующему обменному курсу, 3,7 долл.

Сильнее всего доллар оказался недооцененным в Швейцарии — на 62 процента по «кофейному» индексу и на 82 — по «гамбургерскому». Зато в азиатских странах, как и ожидалось, ситуация обратная. Хотя 56 процентов переоценки доллара против китайского юаня, которые показывает индекс Биг Мака, индексом Starbucks не подтверждаются.