UA / RU
Поддержать ZN.ua

БИЗНЕС-ОБОЗРЕНИЕ

Долги British Telecom Долги британского телекома, крупнейшей телекоммуникационной компании страны, продолжают стремительно расти...

Автор: Евгений Сташевский

Долги British Telecom

Долги британского телекома, крупнейшей телекоммуникационной компании страны, продолжают стремительно расти. Если не удастся переломить существующую тенденцию, то к марту нынешнего года они достигнут фантастической суммы в 30 миллиардов фунтов стерлингов (44,7 миллиарда долларов). Поэтому решение руководства компании о частичной распродаже собственности компании именно с целью уменьшения долговых обязательств выглядит весьма своевременным.

Прежде всего предполагается продать большую часть недвижимости, принадлежащей British Telecom. Всего к продаже готовится 7 500 объектов общей площадью 5,85 миллиона квадратных метров на сумму 3 миллиарда долларов. В перечень предлагаемых к продаже объектов входит даже девятиэтажное здание штаб-квартиры компании, расположенное напротив собора святого Павла, в котором сейчас трудится 1,5 тысячи служащих британского телекома.

По словам Бенедикта Еванса, аналитика WestLB Panmure, руководству компании не из чего выбирать, так как финансовое положение является крайне тяжелым. А 70 процентов всей проданной площади BT намечается использовать и в дальнейшем, правда, на правах аренды. Такой шаг, по мнению специалистов, позволит не только высвободить значительные капиталы, но и добавит компании гибкости и маневренности, облегчив задачу по переброске с места на место персонала и сворачиванию или развертыванию новых операций. В конце 1970-х годов, когда на вооружении у телекоммуникационных компаний была аналоговая техника, потребность в помещениях была велика и BT обзавелась большими производственными площадями. Теперь же, с приходом цифровой аппаратуры, такая потребность постепенно отходит в прошлое, зато свободных капиталов требуется все больше. С учетом же резкого повышения цен на недвижимость ее распродажа представляется аналитикам гораздо более оправданным шагом, чем распродажа долей BT в различных мобильных телекоммуникациях, цены на которые падают слишком стремительно.

Фондовая казуистика

2000 год был явно неудачным для фондовых рынков большинства стран мира. Хотя больше всего волнений было по поводу снижения индексов американского фондового рынка (индекс Доу-Джонса снизился по результатам года на 6,2 процента по сравнению с предыдущим, Standart&Poor’s — на 10 процентов, тогда как ASDAQ Composite — аж на 39 процентов), тем не менее абсолютным рекордсменом по темпам снижения стал индекс Сеульской фондовой биржи — он упал на 51 процент. В целом на Азиатском континенте темпы падения фондовой активности были самыми высокими, и средний показатель колебался в пределах 20—30 процентов. В частности, в Японии падение индекса составило 27 процентов, и только Гонконг отделался незначительными 11 процентами. Относительным благополучием могли похвастаться лишь некоторые фондовые биржи Западной Европы, особенно Швейцарии и Италии, где был даже зарегистрирован некоторый рост индексов — на 12 и 5 процентов соответственно. На 6,3 процента возрос также индекс и на фондовой бирже Торонто. А вот в Лондоне, Франкфурте и Париже падение индекса составило 10; 7,5 и 0,5 процента соответственно.

Правда, более скрупулезное изучение фондовой активности позволило выявить одну интересную деталь. В 1999 году, когда прирост индекса Standart&Poor’s 500 составил 20 процентов, только в 241 из 500 компаний отмечался прирост цены на акции. В то же время в 2000 году, при общем падении индекса на 10 процентов, возросшими ценами на акции могло похвастаться больше половины охваченных этим индексом компаний, а именно 276. Более того, в пределах четырех отраслей промышленности — здравоохранении, финансовой, энергетической и машиностроительной — в прибыли оказалось 86 процентов всех зарегистрированных компаний против 39 процентов в 1999 году. Так что общая картина оказалась так сильно подпорченной в основном за счет акций высокотехнологических компаний, среди которых только акции Microsoft Corp. потеряли в цене 62 процента. И, как уверяют «оптимисты» фондового рынка, это еще далеко не предел.