UA / RU
Поддержать ZN.ua

Безработица в Германии падает, доверие потребителей растет

Рекордно низкий показатель немецкой безработицы за последние шесть лет политиков, естественно, порадовал...

Автор: Евгений Сташевский

Рекордно низкий показатель немецкой безработицы за последние шесть лет политиков, естественно, порадовал. В нынешнем марте сезонно адаптированный уровень безработных в Германии сократился с 9,3 до 9,2% — самого низкого показателя с мая 2001 года. Общая численность безработных сократилась на 65 тыс. человек — до каких-то там 3,83 млн. Это лучше, чем усредненный прогноз, который Bloomberg News survey представил на основе анализа 38 предсказаний индивидуальных и корпоративных экономических экспертов, Прогноз обещал сокращение армии безработных лишь на 46 тыс. «штыков».

Более того, нынешние официальные показатели — впервые за последние пять месяцев — подкреплены ростом индекса потребительского доверия. А также совершенно непрогнозируемым ростом индекса делового доверия, или, иначе, предпринимательской уверенности.

Франк Юрген Вайс, глава немецкого агентства по трудоустройству, отмечает в основном положительные моменты данного достижения. В частности, тот факт, что сокращение армии безработных в одинаковой мере затрагивает как Западную, так и Восточную Германию. Более того, оно отражает рост спроса на рабочую силу как в сферах, ориентированных на экспорт, так и в тех, что работают на внутреннее потребление. Основным двигателем спроса на рабочую силу послужила строительная промышленность, объемы заказов в которой возросли на 20% впервые с января 2006 года. Правда, большинство экспертов связывают это не столько с немецкими законодательными инициативами, сколько с беспрецедентно теплой зимой.