UA / RU
Поддержать ZN.ua

АМЕРИКАНСКИЕ ЧИНОВНИКИ И ДИЛЕРЫ НАЖИВАЛИСЬ НА ЯПОНСКОМ ДЕФИЦИТЕ

Бывший автогонщик и владелец гоночной команды Джозеф Хендрикс из города Шарлотт (Северная Каролина) создал в Соединенных Штатах могущественную империю дилерских автосалонов...

Бывший автогонщик и владелец гоночной команды Джозеф Хендрикс из города Шарлотт (Северная Каролина) создал в Соединенных Штатах могущественную империю дилерских автосалонов. Оборот его компании достигал миллиарда долларов в год. Он стал прототипом одного из героев фильма «Дни грома», в котором роль владельца автодилерской империи исполнял Рэнди Квейд.

Но сейчас солнце над империей Хендрикса грозит закатиться: Кардидж, один из директоров американского отделения компании «Хонда», показал в суде, что Хендрикс давал ему взятки на протяжении нескольких лет.

Отрицать это невозможно — и адвокат Хендрикса не отрицает. По его словам, подзащитный стал жертвой вымогательства и был вынужден время от времени посылать Кардиджу чеки на 15 и 20 тысяч долларов, шедшие на погашение долга, «выросшего при покупке дома».

Вымогательство было особого рода — за взятки домовладелец Кардидж помог Хендриксу получить 28 автосалонов по продаже пользующихся спросом японских машин «Хонда-Акура». То есть жертва вымогательства стараниями Кардиджа выглядит теперь магнатом дилерских автосалонов. На хендриксовские деньги купил дом в Лагуна-Хиллсе (Калифорния) Кардидж и в Палм-Спрингсе (Калифорния) — еще один бывший вице-президент американского отделения «Хонды» Джон Биллмайер. Последний получил от Хендрикса 26 тысяч долларов в зачет погашения банковского долга в период с января 1987-го по март 1988-го.

Справедливости ради надо отметить, что Хендрикс не раз увиливал от оплаты, и стоило Кардиджу оставить «Хонду», как он тут же перестал платить, хотя обещал заплатить за весь дом. Такая вот история. Сторонники рыночных свобод будут правы, сказав, что злоупотребления Кардиджа и Хендрикса явились следствием не только порочности их и жажды наживы, но и — государственного вмешательства.

Начиная с 1981 года число японских автомобилей, ввозимых в США, было ограничено по «Договору сдерживания» между Токио и Вашингтоном. Инициатором подписания такого договора стало американское правительство, желавшее стимулировать сбыт отечественных автомобилей. Белый дом убедил Токио ограничить ввоз автомобилей в США. Это означало, что предложение было обречено отставать от спроса на пользующиеся огромным спросом «Хонды».

Но богатые американские модники готовы были переплачивать за «Хонду-Акура», и естественно, что дилеры «хондовских» автосалонов получили возможность заламывать цены и загребать колоссальные барыши. За место под солнцем разгорелась нешуточная борьба: крутые бизнесмены хотели получить право продавать в США дефицитные «Хонды».

Японская компания рекомендовала удостаивать прав на торговлю через автосалоны самых квалифицированных кандидатов, но на самом деле в дилеры пролезли те, кто давал жирные взятки влиятельным сотрудникам американского отделения «Хонды». Так работа в этом отделении превратилась для Кардиджа, Биллмайера и еще десятка их коллег в золотое дно.

Кардидж предстал перед судом в городе Конкорд (штат Нью-Гэмпшир). Явившись в суд, он без особых церемоний выдал Хендрикса и признал виновным себя самого. Ему грозит до 35 лет тюрьмы и миллион долларов штрафа, в дополнение к конфискации десяти миллионов долларов, заработанных обрисованным выше путем.

На процессе Кардиджа выступили федеральные прокуроры, обрисовавшие «Хонду» в виде жертвы ответственных ворюг, окопавшихся в 30 штатах и заработавших на дефиците 16 миллионов долларов.