UA / RU
Поддержать ZN.ua

МАЛЕНЬКИЙ ДЕФОЛТ или БОЛЬШОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ?

Информация «ЗН» была получена из Люксембурга. 13 апреля с.г. судебный исполнитель Ги Анжель по иску одной из зарубежных компаний принял решение о наложении ареста на имущество должника, находящееся у третьего лица...

Автор: Наталия Яценко

Информация «ЗН» была получена из Люксембурга. 13 апреля с.г. судебный исполнитель Ги Анжель по иску одной из зарубежных компаний принял решение о наложении ареста на имущество должника, находящееся у третьего лица. Место действия – Люксембург, где по налоговым соображениям были зарегистрированы наши новые гособлигации. Тот факт, что о решении суда были уведомлены Bankers Trust Luxembourg, именуемый сейчас Deutsche Bank SA, и Cedel Bank SA (обе компании задействованы в схеме выпуска и обмена наших внешних облигаций на новые, семилетние), а также, согласно люксембургским документам, Президент Украины, администрация Президента Украины, секретариат Кабинета министров и Минюст, наталкивал на мысль, что проблемы возникли именно на почве ценных бумаг, к которым наше государство имеет непосредственное отношение.

Информированный источник в Кабмине, к которому «ЗН» обратилось за комментарием, был удивлен – никаких посланий из Люксембурга здесь пока не получали. Официальных документов, которые свидетельствовали бы о недовольстве кого-либо из инвесторов условиями обмена, также не было. Кроме того, сделка по обмену завершилась лишь 14 апреля, так что судебное решение от 13 числа, якобы принятое по этому вопросу, нашему источнику показалось странным. Странно и утверждение, будто инвестор подал в суд на Украину, ведь прямых отношений у государства с держателями наших ценных бумаг нет: все реструктуризированные этой весной гособлигации были, в соответствии с прежней редакцией закона о ценных бумагах, выпущены не напрямую (Украиной, Кабмином), а на фидуциарной основе.

«В случае судебного разбирательства Украина будет отвечать в суде как обычный субъект коммерческого права», — заявил источник. На вопрос, означает ли это, что люксембургский суд может заморозить или арестовать украинские счета за рубежом, последовал ответ: «Если в суде будет доказано, что истец прав».

21 апреля решение люксембургского суда о наложении ареста на имущество было приостановлено. Украинской стороне было предоставлено 15 дней для урегулирования вопроса в досудебном порядке. По имеющейся у «ЗН» информации, адвокат истца Лекс Тилен уже общался с люксембургским адвокатом, которого наша сторона наняла для защиты своих интересов.

Некоторые эксперты считают, что удовлетворение требований истца может повлечь за собой арест счетов в обоих банках, занимающихся украинскими ценными бумагами на люксембургском рынке. Однако наш источник в Кабмине усомнился в столь пессимистичной развязке. Что ж, будем оптимистами.