UA / RU
Поддержать ZN.ua

КРЕДИТПРОМБАНК: НАМ НЕ СТЫДНО ПЕРЕД ЛЮДЬМИ И СОВЕСТЬЮ

День рождения — это не только праздник, но и повод оглянуться назад, задуматься о будущем. Пятилетний юбилей Кредитпромбанка — дата не очень круглая, но вполне достаточная для подведения итогов...

Автор: Сергей Уманский
Председатель наблюдательного совета Николай Рожко

День рождения — это не только праздник, но и повод оглянуться назад, задуматься о будущем. Пятилетний юбилей Кредитпромбанка — дата не очень круглая, но вполне достаточная для подведения итогов.

А подводить есть что. Cозданный пять лет назад практически «с нуля», банк ныне входит в первую двадцатку банков Украины. Сегодня валюта баланса Кредитпромбанка превысила миллиардный рубеж. По итогам 2001 года по размеру капитала банк занимает 9-е место, а по размерам уплаченного уставного капитала – 4-е среди украинских банков.

Кредитпромбанк уверенно набирает обороты. В прошлом году его чистая прибыль увеличилась в 2,6 раза. Рост прибыльности продолжается и в этом году. Постоянно появляются и новые проекты, и новые клиенты. О сегодняшнем дне банка и его будущем мы и беседуем с председателем наблюдательного совета ОАО «Кредитпромбанк» Николаем Рожко.

— Николай Петрович, как вы сами оцениваете первую пятилетку?

— В целом результат неплохой. Когда в 1997 году создавался новый банк, мы понимали, что принимаем смелое решение.

Время для открытия финансового учреждения было далеко не самое лучшее. Не было доверия к банковской системе, экономика находилась в состоянии упадка. Однако мы все-таки решились, сделав упор на работу с корпоративными клиентами – украинскими товаропроизводителями.

И нам сразу удалось найти верный подход. Основная ставка изначально делалась на сотрудничество с предприятиями производственного сектора экономики, индивидуальную работу с каждым клиентом с целью определения его финансовых интересов. Немалую роль сыграли и новейшие банковские технологии, полученные от наших российских коллег.

Ну а главным козырем были люди. Именно высокие деловые и личностные качества менеджеров, их способность реагировать на потребности клиентов и принимать точные решения обеспечили не только хороший старт, но и дальнейшее развитие Кредитпромбанка.

Конечно, хотелось бы сделать больше. Пять лет работы банка были отнюдь не безоблачными. Первый, 1997 год практически весь ушел на создание инфраструктуры банка, формирование региональной сети, разработку технологий, привлечение первых клиентов. Надо было не просто убедить предпринимателей поверить в наш банк, а сделать так, чтобы они поняли: Кредитпромбанк — это всерьез и надолго. Мы понимали, что первые наши клиенты — это основа нашей будущей репутации.

А в 1998 году, когда банк наконец начал становиться «на ноги», произошел российский августовский финансовый кризис. Для нас это было, мягко говоря, достаточно неприятное событие. Ведь на тот момент наш банк был со стопроцентным российским капиталом. Но мы выстояли. Пожалуй, только персонал банка знает, чего это стоило, сколько пришлось работать с клиентами, убеждая, что мы — надежный банк, с нами можно работать, нам можно доверять. И вы знаете, получилось. По итогом того, невероятно тяжелого, года на фоне общего спада деловой активности в Украине нам удалось сохранить свои позиции на финансовом рынке, сохранить своих клиентов. Более того, мы даже имели прибыль.

В итоге в 1999 году мы привлекли новых украинских акционеров. И хотя на все это ушел почти год, Кредитпромбанк получил новый импульс в своем развитии. В то время мы приобрели уникальный опыт антикризисного управления, который, я уверен, является позитивным фактором обеспечения надежности любого банка.

Вообще же нам очень повезло с нашими акционерами – ведь то, что мы сегодня такие, во многом это и их заслуга. Мы единомышленники и партнеры. Сегодня акционеры Кредитпромбанка – это действительно крупные коммерческие, промышленные и финансовые структуры Украины, Ирландии, Нидерландов и Российской Федерации. Главное, и у нас, и у наших акционеров есть понимание необходимости укрепления и развития банка.

И тот факт, что на апрельском очередном собрании акционеров меня избрали председателем наблюдательного совета, а моего первого заместителя Людмилу Викторовну Распутную председателем правления – это еще одно подтверждение доверия к нам, высокая оценка нашей деятельности за все эти годы.

— Банковский бизнес высококонкурентен, и методы работы с клиентурой в общем похожи. Что вы считаете своим преимуществом, позволяющим привлекать клиентов?

— Я думаю, что нас лучше всего характеризуют те задачи, которые мы ставим перед собой и выполнения которых добиваемся. Главными задачами Кредитпромбанка были и остаются обеспечение своей надежности, стабильности, предсказуемости, развитие партнерских отношений с клиентами. Мы жестко боремся с инерцией, медлительностью, недостатком профессионализма. Отсюда и рост доверия к банку, и непрерывное увеличение количества его клиентов.

Ну и, конечно, постоянно расширяем спектр банковских услуг, индивидуальную работу с клиентами, повышаем оперативность и качество обслуживания. Словом, делается все для того, чтобы создать нашим клиентам максимально комфортные условия, чтобы торговая марка «Кредитпромбанк» стала символом основательности, порядочности, корректности ведения бизнеса.

Учитывая постоянно растущий спрос на высокотехнологичные продукты и услуги, мы стремимся обеспечить клиентов самыми современными технологиями ведения бизнеса. Для них мы сформировали Интернет-представительство Кредитпромбанка. Кстати, на сегодня это едва ли не самый «продвинутый» среди банковских веб-сайтов в Украине. Мы стремимся дать о себе максимум информации. Нам нечего скрывать от своих клиентов.

Вообще в нашем представлении корпоративный клиент – это, как ни парадоксально звучит, сложный клиент. Он знает себе цену и ставит перед банком серьезные вопросы, а наша задача — найти общий язык и решить возникшую финансовую проблему с максимальной выгодой и к обоюдному удовлетворению сторон.

Кредитпромбанк гордится всеми своими клиентами. Приятно, что сегодня с нами такие «гранды» украинской экономики, как Запорожский производственный алюминиевый комбинат, Донецкий металлургический завод, «Мотор-Січ», угольная компания «Шахта «Красноармейская-Западная №1», Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе, торговый дом «Нафта-Херсон», кондитерский концерн «А.В.К.» и другие. Многие наши банковские продукты разработаны специально для этих конкретных клиентов.

Но хочется особо подчеркнуть, что, укрепляя и расширяя взаимоотношения с крупными корпоративными клиентами, мы никогда не забываем и о других наших клиентах – о предприятиях среднего и малого бизнеса, о частных вкладчиках Кредитпромбанка. К ним у нас также особый подход.

— А как вы относитесь к расширению филиальной сети? Ведь вашу филиальную сеть трудно назвать слишком обширной.

— А зачем ей быть слишком обширной? Она должна быть адекватной. В формировании нашей филиальной сети мы всегда шли от клиентов, от их потребностей. В результате на сегодняшний день мы имеем, может, не самую разветвленную, зато хорошо сбалансированную с точки зрения бизнеса филиальную сеть. Кредитпромбанк имеет филиалы в Днепропетровске, Донецке, Львове, Херсоне, Харькове, Виннице, а также несколько безбалансовых отделений. Фактически география присутствия банка значительно шире, поскольку многие предприятия в других городах сотрудничают с нами, обслуживаясь по системе «Клиент–банк». Например, у Кредитпромбанка есть крупные клиенты в Крыму, Запорожье, Полтаве, Сумах, Ивано-Франковске, где пока нет наших филиалов. В перспективе мы связываем дальнейшее расширение географии своего присутствия с внедрением Интернет-банкинга.

— Наша встреча происходит накануне юбилея. Как, по вашему мнению, будет выглядеть Кредитпромбанк еще через пять лет развития?

— Надеюсь что достойно. Уже в ближайшее время мы рассчитываем войти в группу крупнейших банков Украины по классификации НБУ. А это уже другие задачи, другие подходы, другие перспективы. Мы понимаем, что процесс роста связан с решением серьезных проблем управления персоналом, управления рисками и т.д. Без этого невозможно эффективно заниматься банковским бизнесом, а наша главная задача одна – качественное обслуживание клиентов. Поэтому эти вопросы мы должны решать уже сегодня.

В канун пятилетия Кредитпромбанка разрешите сердечно поблагодарить всех наших клиентов, вкладчиков и партнеров за доверие и сотрудничество с банком, пожелать им больших успехов в осуществлении своих планов и начинаний, благополучия и процветания.