UA / RU
Поддержать ZN.ua

ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО

В 2004 году собирается вступить в силу новый очень важный документ — Хозяйственный кодекс Украины. ...

Автор: Александр Кирш

В 2004 году собирается вступить в силу новый очень важный документ — Хозяйственный кодекс Украины. Полное представление о качестве сего суперталмуда можно составить, познакомившись с его скромным фрагментом: «Субъектам хозяйствования, не учитывающим общественные интересы, отраженные в программных документах экономического и социального развития, не могут предоставляться предусмотренные законом (! — А.К.) льготы и преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности».

Это — не из Программы КПСС, не из Основных направлений развития народного хозяйства СССР, это — вообще не из прошлого. Приведенная цитата — гостья из будущего пункта 5 ожидающей всех статьи 11 грядущего Хозкодекса.

Не станем задавать дурацких вопросов типа: «Понимали ли депутаты, что принимают и за что голосуют, в курсе ли были, какую бомбу замедленного действия им подсунули и что за щелочка откроется после ее взрыва для удушающего газика?». Этого мы спрашивать не будем, потому как ответ сами знаем.

Но факт остается фактом: с 01.01.04, если ничего не случится, все наши, как говорит первый вице-премьер, пильги будут уже зависеть от того, учитываем ли мы программные общественные интересы.

Однако же кто это будет решать? Кто оценит — учитываем/не учитываем? Какие конкретно программы-интересы имеются в виду? Этого добра, особенно — интересов, у нас, к счастью, навалом, причем за всяким интересом стоит ну очень широкая общественность.

А контролирующие органы в такую общественность (у которой программы с интересами) разве не входят?

И если, к примеру, какой-нибудь «единоналожник» подло займется импортом, вместо того чтобы «программно» поддерживать отечественного производителя, или установит на свой товар цену, отличную от «программной» государственной, или не с тем, с кем надо, станет «вне программы» конкурировать, или просто будет спорить с главными носителями «программной» идеи наполнения бюджетов — налоговиками (и, чего доброго, с ними судиться) — то не скажут ли ему, незапрограммированному, что его импортно-ценово-склочная жизненная позиция программным экономико-социальным документам соответствует не вполне?

А раз так — лишить его, мерзавца, всех преимуществ в осуществлении деятельности, то есть перевести с упрощенного обложения на общечеловеческое. Пусть помучается, будет знать, как НЕ ТО делать...

Причем даже если налоговик вдруг захочет слиберальничать, оставив «непрограммного» в покое, реализовать свое гуманное желание он не сможет! Дело в том, что Закон «О Государственной налоговой службе в Украине» (давно уже, естественно, действующий) среди немногих обязанностей должностных лиц налоговых органов называет обязанность вот какую интересную: «в полной мере (! — А.К.) использовать предоставленные им права».

А права налоговиков, между прочим, превышают в этом законе их обязанности где-то (по объему текста) в 29 раз!

Стало быть, и хотел бы пожалеть, а права на это нет. Ибо есть право не жалеть и обязанность в полной мере его использовать. В том числе и тогда, когда «непрограммным» окажется не «единоналожник», а простой концерн-гигант, производящий со льготой нечто очень нужное (но не всем)…