ТЫ РАСКАЕШЬСЯ, ТО ВО СКАЗАННОМ ТЫ РАСКАЕШЬСЯ МНОГОКРАТНО…
Президент Украины своим указом освободил от занимаемой должности заместителя председателя Фонда госимущества Вадима Васильева. Причины такого решения мы не найдем ни в сообщении агентства «Интерфакс-Украина», ни в тексте самого президентского документа. Однако информированные источники, которые, как водится, все обо всем и обо всех знают, свой вердикт уже вынесли: столь дорогую цену Вадим Валерьевич заплатил за интервью газете Financial Times, из которого-то и опубликованы были лишь две фразы. Но в каком контексте и какого числа…
По правде говоря, с прессой у В.Васильева проблемы уже не впервой. В этом есть некий парадокс, потому что в свой второй приход в Фонд госимущества на должность заместителя председателя (а первый был еще на заре приватизации, во времена г-на Прядко) Вадим Валерьевич шел на контакты, по крайней мере, с отечественными газетчиками и телевизионщиками редко и неохотно, пресс-конференций всеми силами избегал, а если и приходили к нему журналисты на интервью, то был приветлив и улыбчив, угощал кофе, но ничего существенного, как правило, не рассказывал. Гром грянул в мае, когда одно из информагентств опубликовало со ссылкой на зампреда сенсационное сообщение: ФГИ не собирается подчиняться постановлению Верховной Рады, запрещающему приватизацию НГЗ… Может, и правильное по сути, но недопустимо категоричное по форме и, я бы сказала, политически вредное при нынешних непростых взаимоотношениях Фонда с парламентом, это заявление стало предметом служебного разбирательства: а было ли интервью, где магнитофонная запись и т.д.
В тот раз пронесло. И две вполне безобидные, по нынешним меркам, фразы в Financial Times - о том, что политики вмешиваются в процесс принятия решений при передаче акций в корпоративное управление и в этом смысле сама практика такой передачи противоречит идее реформ - тем более сошли бы с рук зампреду ФГИ. В конце концов, отечественная пресса и «ЗН» в том числе высказывались куда резче и жестче. Но дальше в английской статье был намек на то, что радикальный передел собственности используется в предвыборных интересах действующего Президента. Были упоминания о премьере, 15 млн. долл. и НГЗ, о Никопольском ферросплавном и Викторе Пинчуке. Словом, контекст для исполнительной власти оказался, мягко говоря, не очень приятным. И это в самый канун второго тура выборов - 12 ноября!
Самое любопытное, что справедливость поставленной в статье проблемы - что-то неладно в Украине с госсобственностью - подтвердил сам Президент: 12 ноября датировано его поручение, которым приостанавливается передача государственных корпоративных прав в управление коммерческим структурам. Однако для приватизатора В.Васильева (действительно приватизатора, одного из немногих - и по опыту работы, и по уровню понимания проблем) это значения уже не имело: по некоторым данным, в первый же после выборов рабочий день в администрацию на Банковой ушло представление о его увольнении с поста заместителя председателя ФГИ...