Европейский регулятор данных согласился распространить введенный не членом блока Норвегией запрет на таргетированную рекламу в Facebook и Instagram на все 30 стран Европейского Союза и Европейской экономической зоны, сообщает Reuters.
Решение Европейского совета по защите данных (EDPB) является указанием регулятору Ирландии, где расположена европейская штаб-квартира Meta, в течение двух недель наложить постоянный запрет на использование компанией таргетированной рекламы.
«27 октября EDPB приняла срочное обязательное решение... наложить запрет на обработку персональных данных для таргетированной рекламы на правовых основаниях договора и законного интереса на всей территории Европейской экономической зоны», — говорится в сообщении.
В среду в Meta заявили, что будут предоставлять пользователям в ЕС и ЕЭС возможность давать согласие на такую рекламу, а в ноябре предложат модель подписки для соблюдения нормативных требований.
«Члены EDPB знали об этом плане, и мы полностью сотрудничали с ними, чтобы достичь удовлетворительного результата для всех сторон», — сказал представитель компании, добавив, что решение совета неоправданно.
С 7 августа Meta получает в Норвегии ежедневные штрафы в размере 1 миллиона крон ($90 000) за нарушение конфиденциальности пользователей путем использования для рекламы их данных, таких как местонахождение или истории браузера.
В случае, если Meta нарушит наложенные ограничения на территории ЕС и ЕЭЗ, штрафные санкции могут достичь 4% мирового оборота компании.