UA / RU
Поддержать ZN.ua

Сенат Франции призвал ЕС разыскать депортированных украинских детей

Французский сенатор, инициировавший резолюцию, надеется на усиление давления на режим РФ.

Сенат Франции призвал институты и страны ЕС собрать доказательства насильственного перемещения украинских детей в Россию и ввести санкции против российских чиновников, причастных к этим преступлениям. Об этом заявил сенатор Андре Гаттолен в интервью EURACTIV.

Комитет по иностранным делам, обороне и вооруженным силам Сената принял резолюцию по депортированным украинским детям.

Резолюция осуждает депортацию украинских детей РФ и действия московского режима, который в административном порядке и массово осуществляющего натурализацию, изменение имен и усыновление детей, перемещенных на территорию России. Резолюция была поддержана единогласно.

Сенатор Гаттолен, инициировавший резолюцию, пояснил, что выступил с этой инициативой летом 2022 года, чтобы пролить свет на преступления Москвы, которые в то время были далеко вне внимания.

Международный уголовный суд (МКС) 17 марта выдал ордер на арест президента России Владимира Путина и «уполномоченной по правам ребенка» Марии Львовой-Беловой, организующей массовые перемещения украинских детей в Россию.

Читайте также: Заявление ЕС: Ордер для Путина – только начало процесса привлечения к ответственности

Гаттолен выразил надежду, что позиция Сената усилит совместную инициативу, объявленную Еврокомиссией и Польшей в феврале, направленную на сбор доказательств, поиск детей и привлечение к ответственности виновных в этих преступлениях.

Но он также надеется, что санкции против лиц, ответственных за похищение детей будут расширены. Первая волна санкций по этому вопросу уже содержится в 10-м пакете ЕС, принятом в конце февраля.

В целом, по словам Гаттолена, не имеющая юридической силы резолюция Сената должна способствовать усилению давления на российский режим, особенно учитывая, что «в РФ все делается для того, чтобы скрыть этих детей».

Он также подчеркнул сложность сбора доказательств и поиска похищенных детей.

«Целью резолюции является также просьба к ЕС и странам-членам внести максимальный вклад в сбор информации и разведывательных данных. Мы можем идентифицировать потоки населения в Россию с помощью спутниковых снимков, проверить интернет или телефонные соединения», - пояснил он, добавив, что необходимо также перейти к точной идентификации каждого ребенка, принудительно вывезенного в Россию.

Эти два элемента, необходимые для надлежащего расследования и судебного разбирательства, усложняются, в частности, из-за трудного доступа к территориям по линии фронта.

Резолюция призывает французское правительство «увеличить объем человеческих, материальных и финансовых средств и ресурсов», предоставленных Евроюсту.

Она также призывает к международной дипломатической инициативе позволить международным гуманитарным организациям иметь доступ к этим детям на российской территории и в районах, контролируемых РФ, с целью открытия каналов связи и быстрого начала процесса возвращения украинских детей домой.

Читайте также: Во время допроса ФСБ умерла бабушка, которая должна была забрать двух депортированных внуков из РФ

Важность таких расследований и исследований, по словам Гаттолена, также состоит в том, чтобы установить, имели ли место еще более серьезные преступления.

Гаттолен сообщил, что направил текст резолюции на английском и французском языках коллегам из других парламентских ассамблей по всему континенту, надеясь, что эта инициатива будет распространяться.

По его словам, подобные резолюции – это способ напомнить западному общественному мнению о том, насколько важно продолжать поддерживать украинские власти и отказываться быть соучастниками преступлений российского режима.

Читайте также: Оккупанты готовят к депортации более 2,7 тыс. детей из Луганской области

Ранее сообщалось, что 49 стран-членов ООН объявили совместное заявление о незаконной принудительной депортации украинских детей в Россию.

Отважная бабушка сумела вернуть в семью депортированного в РФ внука. Около полугода она боролась за него, проехала не одну тысячу километров, но с помощью общественных организаций вернула внука домой. О том, как ей это удалось, читайте в статье Юлии Мельничук «Украденные Россией украинские дети: одна из 19 514 историй».