Полиция Словении во вторник, 15 октября, подала уголовную жалобу против премьер-министра страны Роберта Голоба по обвинению во "вмешательстве в дела полиции", сообщает Politico.
Жалоба, поданная в Специализированную прокуратуру страны, основывается на заявлениях бывшего министра внутренних дел Татьяны Бобнар и бывшего исполняющего обязанности начальника полиции Боштяна Линдава о неправомерном политическом давлении со стороны Голоба на Министерство внутренних дел и полицию.
Хотя точный характер преступления, о котором идет речь в заявлении, не был обнародован, как пишут словенские СМИ, Голоба обвиняют в "совершении коррупционного преступления".
В среду, 16 октября, Голоб отверг эти обвинения и назвал "странным" тот факт, что полиция подала на него заявление.
“На самом деле, речь идет не о вмешательстве в работу полиции, а о политической борьбе, которую Татьяна Бобнар ведет с момента своей отставки два года назад. Это слово против слова двух политиков, и, мне кажется, очень странно, что мы сегодня говорим о том, что по этому поводу подано заявление в полицию”, - сказал Голоб.
"Я сам верю в верховенство права и потому буду отвечать на все обвинения и отвергать их в правовом поле", - добавил он.
Бобнар, работающая сейчас советником президента Словении, подала в отставку с должности министра внутренних дел в декабре 2022 года, обвинив Голоба в политическом давлении на нее с целью повлиять на кадровые решения в полиции, связанные с его отказом продлить срок пребывания Линдава в должности начальника полиции.
Уголовная жалоба стала результатом двухлетнего расследования, проводимого полицией по заявлениям Бобнар. Специализированная государственная прокуратура теперь может представить прямое обвинение, потребовать судебного расследования, в ходе которого будут искать дополнительные доказательства, или отклонить жалобу.
Ранее Голоб оказался в центре скандала из-за обвинений во вмешательстве в процесс задержания российских шпионов в ноябре 2022 года. СМИ писали, что начальная дата задержания подозреваемых в шпионаже в пользу России была запланирована на следующий день после важного референдума, а Голоб не хотел, чтобы это дело затмило успех правительства.