UA / RU
Поддержать ZN.ua

Почти ежедневно веду переговоры с Еврокомиссией и государствами ЕС по замороженным российским активам — Мерц

Канцлер ФРГ хорошо понимает, что каждая задержка в принятии решения — это все более тяжелые последствия для Украины.

Канцлер Германии Фридрих Мерц в очередной раз подчеркнул необходимость наконец принять решение об использовании замороженных российских активов для поддержки Украины. Об этом он заявил, комментируя встречу с президентом Кипра Никосом Христодулидисом, которая состоялась в пятницу в Берлине, пишет 15 ноября DW.

Читайте также: В МИД Италии рассказали об отношении к идее использования замороженных активов РФ для помощи Украине

"Украина должна быть в долгосрочном плане обеспечена необходимыми финансовыми ресурсами, в которых она нуждается для борьбы против российского агрессора", — сказал Мерц.

"Это для нас высокий приоритет, наивысший приоритет", — подчеркнул глава федерального правительства, добавив, что он "почти ежедневно" ведет переговоры на эту тему с Еврокомиссией и государствами - членами ЕС.

Мерц отметил, что Германия и Кипр разделяют мнение о необходимости использовать эти активы для дальнейшей поддержки Украины. По его словам, Еврокомиссия сейчас изучает внесенные им предложения.

Встреча президентов состоялась за несколько недель до саммита Евросоюза, и эти дни Мерц готов использовать для того, чтобы сделать решение об активах для поддержки Украины реальным, а не на бумаге.

Читайте также: Еще одна страна блокирует помощь Украине: ЕС не может договориться по российским активам — Politico

Ранее сообщалось, что представители ЕС и бельгийского правительства не смогли решить вопрос об использовании замороженных российских активов для финансирования восстановления Украины в течение следующих двух лет, который обсуждается в течение достаточно длительного времени.

В частности, в Бельгии обеспокоены отсутствием альтернативных предложений со стороны Еврокомиссии по использованию замороженных российских активов для финансирования Украины.

ЕС настаивает на плане использования 140 миллиардов евро замороженных российских активов, хранящихся в бельгийском финансовом репозитарии Euroclear.

Однако правительство Бельгии утверждает, что риски, связанные с беспрецедентной операцией, весьма значительны, и требует юридических гарантий того, что оно не будет нести ответственности за непредвиденные последствия. Оно также опасается ответных мер со стороны России.