UA / RU
Поддержать ZN.ua

Настоящие причины, почему Макрон изменил свою политику по отношению к Украине — The Telegraph

Французский президент отчаянно стремится к тому, чтобы его считали доминирующим лидером в Европе.

Мы "единственные в этот день", заявил Эммануэль Макрон после встречи с Олафом Шольцем в Берлине, и "исполненные решимости никогда не позволить России победить" в войне в Украине. Эта демонстрация единства состоялась после месяцев слишком публичной напряженности между двумя лидерами, олицетворением которой стало то, что французский президент, очевидно, обманул немецкого канцлера, заявив, что Запад "не исключает" применения военной силы в Украине.

Макрон, любящий деструктивные публичные выступления, принимает участие в борьбе за власть с более осторожным Шольцем, пытающимся закрутить гаечный ключ во франко-германском механизме европейской политики. В основе этой борьбы лежит внезапное превращение французского президента из "голубя в ястреба" в отношении Украины, считает The Telegraph.

Читайте также: Эммануэль Макрон и Олаф Шольц встретились, чтобы наладить свои отношения: удалось ли им? — FT

Комментарии Макрона о возможности введения европейских войск в Украину стали удивительным поворотом для президента, предупреждавшего от унижения Москвы и настаивавшего на том, что дипломатические каналы с Путиным должны быть открытыми. Чтобы понять причины этого неожиданного поворота, издание The Telegraph пообщалось с многочисленными источниками на Елисейских полях и в Бундестаге. Они изображают картину лидера, отчаянно стремящегося, чтобы его считали доминирующей силой в Европе на фоне меняющегося политического ландшафта как на международном, так и на внутреннем уровне.

Германия неоднократно давала понять, что не считает Францию не выполняющей своих обязательств по поставкам оружия — мнение, которое, как сообщается, разделяют и США. Проще говоря, Берлин берет на себя экономическое лидерство в Европе, а Париж — стратегическое.

Читайте также: Макрон и Шольц, которые никогда не были близкими, спорят о политике по отношению к Украине — NYT

Чтобы перехватить роль европейского стратегического лидера по Украине, Макрон тщательно спланировал заявление-бомбу. На саммите в Париже, посвященном поддержке Киева, он предположил, что европейские страны могут ввести войска в Украину. Источники на Елисейских полях утверждают, что Макрон предупредил Шольца о своих намерениях через два дня.

"Макрон стремится не только к лидерству в Европе, но и к тому, чтобы его считали лидером региона по Украине на глобальном уровне, особенно в преддверии выборов в США, которые могут привести к возвращению в Белый дом непредсказуемого Дональда Трампа, который посягает на интересы НАТО", — пишет издание.

Читайте также: Макрону не нужны военные, чтобы сделать для Украины "все, что будет нужно" — Bloomberg

Это еще одна причина, почему Макрон решил изменить ситуацию. Франция и Европа нуждались в ментальном скачке от уютной уверенности старой, умирающей эпохи до суровых реалий новой. Французские источники сообщили, что он хотел внести "стратегическую неопределенность" в противостояние с Россией. По его мнению, гораздо лучше держать Путина в догадках, чем позволить ему поверить, что Украине будет позволено упасть.

Существует еще одно, более внутреннее беспокойство, которое Макрон пытается развеять своей новой позицией. "Национальное объединение" Марин Ле Пен, партия, в прошлом увлекавшаяся Путиным, намерена победить центристов президента на выборах в Европейский парламент в июне.

Что случилось с Макроном и чего теперь ждать Украине — читайте в статье Олега Шамшура.