Главный дипломат ЕС Жозеп Боррель предостерег от дальнейшей эскалации на Ближнем Востоке после ударов США по позициям связанных с Ираном группировок в Сирии и Ираке, а также сообщений о намерениях Израиля перенести боевые действия против ХАМАС в город Рафах. Об этом пишет Politico.
"Все должны пытаться избежать взрывоопасной ситуации", – сказал Боррель, добавив, что Ближний Восток – "это котел, который может взорваться".
В пятницу, 2 февраля, американские военные нанесли воздушные удары по 85 целям, связанным с проиранскими группировками в Ираке и Сирии, а президент Штатов Джо Байден предупредил, что Вашингтон "продолжит" возмездие за атаку беспилотника в минувшие выходные, в результате которой погибли три американских солдата в Иордании.
В связи с тем, что в результате американских ударов, по сообщениям, погибли более 40 человек, представитель Министерства иностранных дел Ирана Насер Канаани заявил, что это "еще одна авантюрная и стратегическая ошибка США, которая приведет лишь к усилению напряженности в условиях нестабильности в регионе".
"Мы призываем всех попытаться избежать эскалации", - сказал Боррель, отвечая на вопрос о ситуации.
Он также выразил глубокую обеспокоенность войной между Израилем и ХАМАС, отметив, что около миллиона палестинцев "было постепенно перемещено к египетской границе".
По его словам, боевые действия в Секторе Газа создали "эффект домино".
"Пока идет война в Газе, очень трудно поверить, что ситуация в Красном море улучшится, потому что одно связано с другим", - добавил он.
После того, как поддерживаемые Ираном хуситы начали нападать на суда в Красном море, называя это актами солидарности с палестинцами, США и Британия в рамках совместной операции нанесли удары по объектам хуситов в Йемене.
Ранее сообщалось, что ЕС планирует начать военно-морскую миссию в Красном море позже в этом месяце, чтобы помочь защитить международные суда от нападений боевиков, но Союз подчеркивает ее отличия от американо-британской операции. Боррель заявлял, что миссия будет только "оборонной", без атак.
Миссия ЕС еще не получила окончательного одобрения до встречи министров иностранных дел 19 февраля. Боррель выразил надежду, что она начнет действовать до конца месяца.