UA / RU
Поддержать ZN.ua

Зеленая ложь

«Зеркало недели» продолжает следить за развитием нашумевшего конфликта в Донецке между предпринимателем Владимиром Разумовским и директором ООО «ТЭК» Александром Групским...

Автор: Виктор Руцкий

«Зеркало недели» продолжает следить за развитием нашумевшего конфликта в Донецке между предпринимателем Владимиром Разумовским и директором ООО «ТЭК» Александром Групским. Напомним, что господин Разумовский обвиняет руководителя тепличного комбината в попытках рейдерского захвата Фабрики декоративных растений. В предыдущей публикации мы выслушали позицию Владимира Разумовского. И теперь предоставляем слово его оппоненту.

Игра на трубе в четыре руки

— Александр Николаевич, главная претензия к вам со стороны Владимира Разумовского состоит в том, что ваши работники, якобы, испортили ему водовод, причинив ущерб в 1,6 миллиона гривен... Что же на самом деле произошло?

— На самом деле началась эта история пару лет назад. До 2008 года водопроводная труба, о которой говорит мой сосед, принадлежала ОАО «Донецккокс». И «ТЭК», и Фабрика декоративных растений брали из нее воду и платили за это коксохимикам в соответствии с договорами. Осенью 2008-го Разумовский выкупил у «Донецккокса» водовод за 400 тысяч гривен, а договор с нашей компанией был разорван. Мягко говоря, «Донецккокс» поступил непорядочно: ООО «ТЭК» — крупнейший в Донецке производитель овощей, и вода для нас жизненно важна, но нас поставили в известность о сделке постфактум. Волей-неволей нам пришлось договариваться о поставках воды с новым собственником трубы.

— Но договориться, судя по всему, не получилось?

— Судите сами. Согласно тарифам коммунального предприятия «Вода Донбасса» стоимость одного кубометра воды для сельскохозяйственных предприятий составляет 55 копеек. Но Владимир Разумовский, видимо, почувствовал себя монополистом со всеми вытекающими, и оценил кубический метр живительной влаги в 2,6 грн. Учитывая, что в год наше предприятие потребляет в среднем 120 тысяч кубометров воды, мы должны были бы ежегодно платить предприимчивому соседу 312 тыс. грн. без учета НДС. Скрепя сердце, я согласился на сделку: без воды, напоминаю, ООО «ТЭК» попросту не может существовать. Но буквально на следующий день Разумовский заявил мне, что исправил некоторые свои расчеты и теперь мы должны ему не 2,6, а 3,9 грн. за кубометр воды! То есть — уже 468 тыс. грн. в год! И тогда мы ответили на «предложение» отказом. Сами понимаете: пойди мы на поводу у нового хозяина трубы, никто бы не помешал ему неделю спустя взвинтить цену еще вдвое-втрое. И куда бы мы делись?

Разговор с позиции вентиля

— И что же вы сделали после этого?

— После этого мы попросили помощи у городских властей. Нам рекомендовали срочно построить собственный водовод, подключившись к резервной трубе КП «Вода Донбасса», которая, оказывается, пролегает всего в двухстах метрах от нашего предприятия. Судя по всему, наш сосед не ожидал подобного поворота: ведь если бы мы проложили собственный водопровод, у него больше не получилось бы держать нас на крючке и зарабатывать на нас сверхприбыли. Тогда Разумовский перешел к решительным мерам. И 30 января 2009 года полностью перекрыл воду. Пострадали не только мы, но и ни в чем не повинные жители близлежащего поселка «Флора», который был также запитан от этого водовода. 5 февраля по данному вопросу состоялось выездное заседание с участием коммунальщиков, а также руководства Фабрики декоративных растений и ООО «ТЭК». Разумовский на совещании утверждал, что всему виной порыв водопроводной трубы, случившийся 30 января. Кстати, впоследствии эта дата изменится: в ходе доследственной проверки следователь Куйбышевского РОВД Овсянников установит, что авария (по словам Разумовского — диверсия) произошла 4 февраля.

Как бы там ни было, ООО «ТЭК» оказалось в угрожающем положении: на первых порах воду пришлось даже возить пожарными машинами. Конечно, долго так продолжаться не могло — и Разумовский это тоже прекрасно понимал. Потому предложил мне сделку на престранных условиях: я должен был перечислить на его банковский счет 60 тыс. грн., а 38 тыс. долл. передать наличными. Взамен я получал кусок злополучной трубы.

К этому моменту мы уже начали строительство собственного водовода. Но необходимо было выиграть время, поэтому пришлось соглашаться на эту авантюру. На видеозаписи, сделанной скрытой камерой в кабинете Разумовского, видно, как он пытается нажать на меня, требуя деньги. В результате 6 февраля был подписан очень интересный документ под названием «Дружеское соглашение», согласно которому я должен был передать Владимиру деньги — как налом, так и безналом.

Интересная хронология: 4 февраля мои люди, якобы, ломают трубу Разумовского, а два дня спустя он по «дружескому соглашению» передает мне часть трубы, мною же поломанной. В любом случае, я не собирался исполнять условия этого шутовского контракта, тем более что вентиль в любом случае оставался в руках моего соседа, что позволило бы ему давить на меня и дальше.

Как только мы построили наш водовод, «дружеское соглашение» было расторгнуто, и работники ООО «ТЭК» наконец-то вздохнули с облегчением. А вот Разумовский — видимо, в отместку — начал кампанию по поливанию меня грязью. И она продолжается до сих пор.

Правосудие по-прокурорски

— Получается, конфликт произошел полтора года назад! Почему же Разумовский только сейчас поднял скандал?

— Есть тому причина. Сразу после «теракта» на водоводе (точнее, после того, как Разумовский на неделю оставил без воды наше предприятие и поселок «Флора»), он обратился с заявлением в Куйбышевский РОВД по факту «умышленного повреждения имущества». Следователи не нашли в ситуации состава преступления и в возбуждении уголовного дела отказали. Но 25 декабря 2009-го зампрокурора Куйбышевского района А.Канюка сделал Разумовскому «новогодний подарок», отменив постановление РОВД об отказе в возбуждении. Суд аннулировал прокурорское решение, но неутомимый Канюка 15 апреля ничтоже сумняшеся вновь отменяет «отказное» постановление, а уже 17 мая дело все-таки возбуждают. Вот после этого мой сосед Разумовский почувствовал, что его руки развязаны, и начал публичную травлю. Между прочим, в начале августа апелляционный суд Донецкой области оставил решение Куйбышевского райсуда в силе. Посмотрим, как будут развиваться события дальше.