На днях научно-производственная группа «Днепротехсервис», контролирующая несколько крупных промышленных предприятий Днепропетровского региона, в том числе АО «Днепротяжмаш», выполнила заказ ЗАО «Газтранзит» на изготовление четырех муфт с комплектами стабилизирующих устройств для газопровода Ананьев—Измаил. Несмотря на строгую засекреченность суммы сделки, особой прибыли, судя по всему, изготовители не получили, если не учитывать, что подобные изделия выполнены в Украине впервые.
Скромная в этом случае роль «Днепротехсервиса» свелась к незначительным вложениям на техническую переоснастку оборудования днепропетровского «Тяжмаша» и получению заказа от ЗАО «Газтранзит», которое строит газопровод для поставки газа из России в Турцию общей протяженностью 560 километров. Днепропетровские муфты «закроют» участок длиной 70 километров. На этом, по большому счету, работы днепропетровского предприятия по заявкам нефтегазовиков исчерпались. Что собственно и признал директор «Днепротехсервиса» и председатель наблюдательного совета АО «Днепротяжмаш» Алексей Зиновьев: «Для изготовления муфт выполнялась лишь техническая оснастка. А надо пройти долгий путь, чтобы поставлять оборудование для нефтегазового комплекса».
Хотя, по признанию директора Днепропетровского центра сертификации строительства в нефтегазовом комплексе Владимира Киселева, в рамках подписанного 23 января нынешнего года между ОАО «Газпром» и НАК «Нефтегаз Украины» документа о создании газотранспортного консорциума возникнет острая необходимость в производстве вышеупомянутых устройств. Кроме того, Владимир Ильич заявил о создании новой программы по производству оборудования для газотранспортной системы всей Украины.
С ее принятием «Днепротяжмаш» окажется «роялем в кустах». Тем более что стоимость произведенных здесь муфт на 30% ниже, чем аналог, выпускаемый на челябинском заводе «Трубодеталь». Кроме того, в планах «Днепротехсервиса» освоить на подконтрольных ему предприятиях выпуск соединительных деталей, отводов, тройников и колен для газопроводов высокого давления. А.Зиновьев не скрывает, что в процессе реконструкции и модификации всей газотранспортной системы страны будут использоваться, по меньшей мере, стабилизирующие устройства и муфты днепропетровского «Тяжмаша». Тем более что завод готов серийно изготавливать весь номенклатурный ряд муфт стабилизирующего устройства диаметром от 530 до 1420 мм, а также все необходимые элементы к ним.
Вот только с инвестициями на его техническую переоснастку под новые заказы газовщиков «Днепротехсервис» пока не спешит. Возможно, из-за сдержанной позиции «Укртрансгаза». По крайней мере, главный инженер Днепропетровского линейного управления ДП «Харьковтрансгаз» Алексей Шеремет довольно сдержанно прокомментировал дальнейшие перспективы «Днепротяжмаша»: «Изделия выполнены на хорошем уровне, но с большим применением ручного труда. Конечно, они нужны. Что касается заказов для нас — будем думать…»