UA / RU
Поддержать ZN.ua

Эксперт: «Киевэнерго» завышает себестоимость тепла

Себестоимость одной гигакалории тепла, выработанной «Киевэнерго», является наивысшей в Украине, ...

Себестоимость одной гигакалории тепла, выработанной «Киевэнерго», является наивысшей в Украине, поскольку предприятию-монополисту выгодно искусственно завышать этот показатель, заявил в статье для «Зеркала недели» директор «Института города» Александр Сергиенко.

«Себестоимость одной гигакалории тепла в областных центрах находится в пределах 157,50—248,30 гривен (без НДС), исключение составляет только Ужгород — 497,33 гривен В Киеве себестоимость 1 Гкал — 569,93 гривен. Дополнительная информация из МинЖКХ подтвердила, что идет речь именно о тепле, которое производит АЭК «Киевэнерго», а не второй теплопоставщик столицы — ЗАО «ЭК «Дартеплоцентраль», — отметил эксперт.

По мнению Сергиенко, объяснить такую значительную разницу в себестоимости тепла экономическими или любыми другими факторами невозможно.

«Объяснить столь огромный разрыв экономическими или физическими факторами невозможно: чтобы подогреть кубометр воды на один градус, нужно израсходовать одинаковое количество газа хоть на Северном полюсе, хоть на Южном, хоть в Бердичеве», — подчеркнул он.

Эксперт считает, что одной из главных причин чрезвычайно высокой себестоимости тепла в Киеве является заинтересованность «Киевэнерго» в завышении себестоимости своей продукции.

«Вопреки всем законам экономики и ценообразования «Киевэнерго», как и другие «естественные монополисты», не заинтересовано в снижении себестоимости своей продукции. Наоборот, чем выше себестоимость, тем выше прибыль компании! Это потому, что при начислении стоимости в нее закладываются все валовые затраты, в том числе и неэффективные и не связанные непосредственно с производством тепла и других услуг», — заявил Сергиенко.

При этом высокие валовые расходы позволяют «Киевэнерго» получать большую прибыль, констатировал он.

«Понятно: чем больше валовые расходы, тем выше получается сумма прибыли при одинаковом проценте рентабельности. А уже исходя из себестоимости определяется цена продажи — тарифы для населения и других потребителей», — уверен екперт.

Подробнее читайте в статье Александра Сергиенко «Вторая тарифная война, или Как честно обманывают рядовых киевлян» в свежем номере «ЗН».