UA / RU
Поддержать ZN.ua

Бензин подешевел. Горе-то какое!

Для многих цена на бензин в сентябре стала неожиданной. Традиционно осенью цены росли, однако в этом году с 4,70 цена снизилась до 4,60 грн...

Автор: Владислав Сурнин

Для многих цена на бензин в сентябре стала неожиданной. Традиционно осенью цены росли, однако в этом году с 4,70 цена снизилась до 4,60 грн. за литр бензина марки А-95. Такое решение было принято на рабочем совещании с представителями крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий. «Тенденция к снижению цен на нефтепродукты наблюдается по всей стране», — сказал глава Минтопэнерго Юрий Бойко во время брифинга в Кабмине 5 сентября. Кроме этого, по словам министра, для представления в Верховную Раду готовятся восемь законопроектов, среди которых законопроекты о введении нулевой пошлины на импорт нефтеперерабатывающего оборудования, а также нулевого НДС на импорт этого оборудования.

Снижение цен — это замечательно. Казалось бы, заправляйся и в путь!

Но на пресс-конференции Юрий Бойко также сообщил о намерении правительства ввести пошлину на ввоз светлых нефтепродуктов, мотивируя это решение необходимостью поддержать отечественное производство нефтепродуктов.

А по мнению украинской Ассоциации потребителей нефтепродуктов, ситуация выглядит несколько иначе. Ассоциация выступила с заявлением о том, что экспортные пошлины на бензин и дизельное топливо, действующие на сегодняшний день в Российской Федерации, значительно уравнивают конкурентные условия российских и украинских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). К тому же транспортировка светлых нефтепродуктов обходится дороже, чем сырой нефти. По мнению представителей ассоциации, говорить о том, что экспортная пошлина критическим образом влияет на рыночные показатели украинских производителей, не стоит.

Более того, финансовая поддержка отечественных НПЗ будет осуществляться за счет потребителей, а это экономически неоправданно. Недопустимо, считают в ассоциации, вводить пошлину на нефтепродукты в связи с энергозависимостью украинской экономики, а также опасностью дальнейшего стимулирования инфляционных процессов. Также вероятен рост контрабандного ввоза светлых нефтепродуктов как в баках автомобилей, так и целыми составами, не говоря уж о возможном снижении качества бензина, производимого украинскими НПЗ (по мнению ассоциации), что скажется и на экологии.

Украинского потребителя сложно чем-то удивить, особенно ценами на бензин и дизельное топливо или же неожиданным отсутствием топлива в продаже (это мы уже проходили). Постепенный рост цен на бензин вряд ли бы озадачил потребителей, а вот снижение цен вызывает подозрение: «К чему бы это? В чем подвох?»