UA / RU
Поддержать ZN.ua

В мире растет дефицит дизельного топлива – Bloomberg

На поставках дизельного топлива негативно сказалось сокращение добычи нефти.

Мировые нефтеперерабатывающие заводы теряют способность производить достаточное количество дизельного топлива, открывая новый фронт инфляции и лишая экономики  стран топлива, которое обеспечивает работу промышленности и транспорта, пишет Bloomberg.

В то время как фьючерсы на нефть стремительно растут - в пятницу в Лондоне их цена была чуть ниже 95 долларов за баррель, - это ралли меркнет по сравнению с резким ростом цен на дизельное топливо. В четверг цены на дизельное топливо в США подскочили выше 140 долларов, достигнув самого высокого уровня для этого времени года. Европейский эквивалент взлетел на 60% с лета.

И ситуация может ухудшиться. Саудовская Аравия и Россия ограничили добычу нефти. 5 сентября обе страны - лидеры альянса ОПЕК+ - объявили, что продлят эти ограничения до конца года, когда спрос на топливо обычно повышается.

Читайте также: Трамп заявил, что «очень хорошо ладит с Путиным»

"В зимние месяцы мы рискуем столкнуться с продолжающимся дефицитом на рынке, особенно дистиллятов. Нефтеперерабатывающие заводы с трудом справляются с этой задачей", - говорит Торил Босони, руководитель отдела нефтяных рынков Международного энергетического агентства, имея в виду категорию топлива, в которую входит дизельное.

Сложная ситуация сложилась для мирового нефтеперерабатывающего флота, который уже несколько месяцев страдает от недостаточного производства. Палящая жара в Северном полушарии этим летом заставила многие заводы работать медленнее, чем обычно, в результате чего запасы на складах сократились.

По словам аналитика Goldman Sachs Group Inc. Каллума Брюса, они были вынуждены вместо этого производить другие продукты, такие как авиационное топливо и бензин, спрос на которые резко возрос.

Читайте также: Минобороны РФ заявило, что его бомбардировщики Ту-160 получили ракеты Х-БД 

Все это происходит после остановки менее эффективных заводов нефтепереработки, когда спрос на нефть упал до уровня Covid-19. Сейчас потребление восстанавливается, но многие нефтеперерабатывающие заводы уже не работают.

Однако дефицит дизельного топлива ещё может ослабнуть с наступлением прохладных зимних месяцев, когда погодные ограничения для НПЗ в целом снижаются - даже если некоторые из них будут проходить плановое сезонное техническое обслуживание.

Тем не менее, сохраняются опасения по поводу поставок из некоторых ключевых стран-экспортеров дизельного топлива.

Россия, которая, несмотря на западные санкции, по-прежнему остается одним из основных поставщиков дизельного топлива, заявила, что намерена ограничить объемы поставок на мировые рынки.

Китай недавно ввел новую квоту на экспорт топлива, однако, по мнению трейдеров и аналитиков в Азии, запланированного объема будет недостаточно, чтобы предотвратить напряженность на рынке до конца года. В течение большей части 2023 года объем поставок из страны находится вблизи пятилетнего сезонного минимума.

Читайте также: ЕС должен выделить больше денег для Украины при пересмотре бюджета – Минфин Литвы

Снижение объемов поставок отражается на основных узлах хранения. Наблюдаемые запасы в США и Сингапуре в настоящее время находятся ниже сезонной нормы. Запасы в странах ОЭСР ниже, чем полдесятка лет назад.

Ограничение предложения имеет экономические последствия. Резкий рост фьючерсов в США был вызван, в частности, тем, что топливо стали раскупать дальнобойщики.

"Дизельное топливо - это топливо для 18-колесных грузовиков, которые перевозят продукцию с завода на рынок, поэтому при скачке цен более высокие транспортные расходы перекладываются на плечи предприятий и потребителей", - говорит Клэй Сейгл, директор по глобальному нефтесервису Rapidan Energy Group.

Экономика США надеется избежать рецессии, но скачок цен на энергоносители - будь то цены на бензин или дизельное топливо - может подорвать значительную часть этого прогресса, говорит Сейгл. "Этот риск не упускается из виду никем в Вашингтоне, поскольку приближается сезон предвыборных кампаний", - подчеркнул он.

Читайте также: Глава МИД Германии назвала Си Цзиньпина диктатором

Рост цен на дизельное топливо может также подтолкнуть нефтеперерабатывающие заводы к приоритетному использованию этого вида топлива в ущерб производству бензина, считает эксперт.

Ситуация с дизельным топливом могла бы быть и хуже. В ежемесячном отчете МЭА, опубликованном на прошлой неделе, предполагалось, что в текущем году потребление вырастет примерно на 100 тыс. баррелей в день. Это по сравнению с почти 500 тыс. баррелей в день для бензина и более чем 1 млн баррелей в день для авиакеросина и керосина.

"В основе своей - это проблема предложения", - говорит Юджин Линделл, руководитель отдела нефтепродуктов консультационной компании FGE.

По его словам, европейские нефтеперерабатывающие заводы также не смогли нарастить запасы в течение лета из-за повсеместных незапланированных простоев, что привело к дефициту запасов в преддверии зимы.