UA / RU
Поддержать ZN.ua

Bloomberg: Теневой флот России для продажи нефти в обход санкций исчез быстрее, чем появился

Это только подчеркивает, насколько трудно отследить реальное движение российских баррелей.

Появившийся из ниоткуда для транспортировки российской нефти флот танкеров расформировали даже быстрее, чем построили. Это подчеркивает сложность отслеживания того, кто помогает Москве доставлять нефть покупателям по всему миру после введения санкций.

По данным международной морской базы данных Equasis, компания Gatik Ship Management, базирующаяся в Мумбаи, сейчас управляет флотом, состоящий только из 4 нефтяных танкеров. Еще в апреле она насчитывала 42 судна, причем большинство из них было приобретено менее чем за год, - пишет Bloomberg.

Контактный номер Gatik в базе данных Equasis не работает, а электронные письма, отправленные по указанному адресу фирмы, остались без ответа. В начале 2023 года Gatik попала под пристальное внимание, поскольку ее растущий флот танкеров вызывал подозрения. Суда компании перевозили в основном российские баррели. И было непонятно, кто действительно владеет фирмой.

Читайте также: Российские экспортеры нефти почти вдвое увеличили использование устаревших танкеров — FT

«Часть флота Gatik потеряла доступ к стандартной отраслевой страховке после того, как нарушила ценовой потолок на транспортировку российской нефти, установленную G7. Вскоре после этого некоторые корабли компании также потеряли классификацию в Регистре Ллойда – еще одной ключевой службе, подтверждающей основные технические стандарты для судов», – пишет Bloomberg.

Трудно понять, что действительно произошло с флотом. Суда, больше не находящиеся в коммерческом управлении Gatik, продолжают работать с российской нефтью. Сейчас они находятся под контролем целого ряда компаний, структура собственности которых тоже неясна.