UA / RU
Поддержать ZN.ua

Туннель на Теремки протяженностью в 25 лет

Метро во всем мире — это транспорт для небогатых людей. Богатые в метро не ездят. Украина здесь не исключение...

Автор: Сергей Пятериков
Тут будет станция метро «Демиевская»

Метро во всем мире — это транспорт для небогатых людей. Богатые в метро не ездят. Украина здесь не исключение. Разве что небогатых (а по европейским меркам — и очень бедных) у нас гораздо больше, чем в том же Берлине или Лондоне. Вот почему любая информация о ходе строительства подземки воспринимается киевлянами с повышенным интересом.

Так, известие о том, что планы строительства киевского метро в этом году были сорваны, огорчило жителей многих районов столицы. Начиная с марта нынешнего года «Киевметробуд» несколько месяцев не финансировался. Его донимали судебными тяжбами и откровенным рейдерством. Но вот в августе поступили долгожданные ассигнования и сразу наметился прорыв.

На днях произошло знаменательное для метростроевцев событие — так называемая сбойка. Один из перегонных туннелей от существующей станции «Лыбидская» вышел на будущую станцию «Демиевскую», что на Московской площади. «Лыбидская» была открыта в 1984 году, и дальше метро так и не продвинулось. Отчасти потому, что главные усилия его строителей были приложены к другим направлениям. Отчасти — по причине особенно сложных геологических условий долины речки Лыбидь.

Когда в конце 1970-х только начинал интенсивно застраиваться массив Теремки — весьма удаленный от центра и не имеющий надежного транспортного сообщения, новоселам твердили: «Туда скоро протянут метро!» Вот с тех пор они, давно став старожилами, ждут открытия станции «Теремки». И только сейчас появляются реальные перспективы.

Получив нужные средства, метростроевцы в короткие строки смонтировали, наладили и освоили уникальный автоматизированный проходческий щит, делающий под землей туннель диаметром более шести метров. С его помощью и был пройден километр сложнейших пород, изобилующих грунтовыми водами и плывунами. Под речкой Лыбидь туннель прошел на 12-метровой глубине, а под Краснозвездным проспектом — на шестиметровой. Таким образом, путь на Теремки открыт.

Пройти его киевские метростроевцы готовы в предельно сжатые сроки, заверяет председатель правления ОАО «Киевметробуд» Владимир Петренко. Для этого есть и необходимая техника, и опыт, и производственная база, и — пока что — кадры. Хотя, как с горечью отметил Владимир Иванович, желающих работать в тяжелых условиях под землей за 1800 гривен становится все меньше. А пытаешься платить рабочим больше — тянут в суд.

Но главное — не было бы перебоев с финансированием. В год метростроевцам необходимо порядка 400 млн. гривен. Тогда они, как и раньше, готовы прокладывать от двух до трех километров подземки ежегодно, и в 2008-м можно будет ввести в эксплуатацию три станции — «Демиевскую», «Голосеевскую» и «Васильковскую».