UA / RU
Поддержать ZN.ua

ТАРИФНАЯ ЭСКАЛАЦИЯ

«Цыплят», конкретно — тарифы, днепропетровцы подсчитали аккурат по осени. 15 октября в Днепропетровске вдвое поднялась стоимость отопления и горячего водоснабжения...

Автор: Владимир Овдин

«Цыплят», конкретно — тарифы, днепропетровцы подсчитали аккурат по осени. 15 октября в Днепропетровске вдвое поднялась стоимость отопления и горячего водоснабжения. Втрое выросли тарифы за потребление холодной воды и в два с половиной раза — за ее поставку по трубам. В итоге жители областного центра стали платить за жилищно-коммунальные услуги, при неизменной пока стоимости газа и электроэнергии, в полтора раза больше. С 1 ноября днепропетровская дирекция «Укртелекома» на девяти АТС ввела поминутную оплату. Завершил осеннее наступление «Днепроэлектротранс», установив стоимость билета в трамваях и троллейбусах с 1 декабря нынешнего года в размере 40 копеек.

Собственно, ничего удивительного. Уже два месяца горожане по субботам и воскресеньям платят за проезд в электротранспорте по 50 коп.

— Мы повышаем свой тариф без какой-либо задней мысли нажиться, — оправдывается директор «Днепроэлектротранс» Владимир Карпенко. — Поверьте, деваться некуда. Сегодня наше предприятие задолжало за электроэнергию, газ, тепло, услуги горводоканала 46 миллионов гривен. Хотя по сравнению с прошлым годом мы идем с опережением по доходам на 21 процент.

Денег у электротранспортников все равно не хватает. Основная часть доходов уходит, по словам Владимира Тимофеевича, на восстановление чрезмерно изношенного подвижного состава, замену контактной сети, рельсов и т.д. Нынешнюю цену (4 доллара) одного метра весом 1 кг контактного провода — при потреблении в 50 тонн — тридцатикопеечный билет не «поднимет». Плюс затраты на замену 100 километров трамвайного пути...

Владимир Карпенко прозрачно намекнул, что увеличение тарифов прямо связано с взиманием местными властями налогов за рекламную деятельность его предприятия. Рекламные постеры внутри салонов, реквизиты известных и не очень фирм на бортах трамваев и троллейбусов солидно дотировали электротранспортников.

— При нынешнем бюджете городским властям неоткуда взять деньги для поддержки электротранспорта, — констатирует В.Карпенко. — Но не отбирайте же то, что мы зарабатываем самостоятельно. Взять ту же рекламную деятельность. Она дает нам возможность, во-первых, содержать две очень важные службы — диспетчерскую и энергохозяйство, во-вторых, рекламодатели за свой счет производят покраску подвижного состава, на что мы средств не имеем. Если за все это будут брать налог... Уж извините: на чужого дядю работать не намерены.

«Чужим дядей», видимо, станут школьники и студенты, которым, «если в городском бюджете не найдется средств для финансирования льготных проездных билетов», придется ездить на общих основаниях. Учитывая практически полное отсутствие внутригородских автобусных маршрутов, пикетирование горсовета, видимо, не за горами.

Всю ответственность за непопулярные меры Владимир Тимофеевич адресовал Кабмину, «оставившему отрасль совершенно без внимания»...