UA / RU
Поддержать ZN.ua

АККУМУЛЯТОРЫ У НАС БУДУТ. ДЕЛО ОСТАЛОСЬ ЗА МАШИНАМИ

Невзирая на то, что из порядочных машин в Украине выпускается только «Таврия», общее количество авто- мототехники на дорогах не уменьшается...

Автор: Сергей Кораблев

Невзирая на то, что из порядочных машин в Украине выпускается только «Таврия», общее количество авто- мототехники на дорогах не уменьшается. Ежегодный прирост только западных иномарок составляет порядка 200 000 единиц. И естественно, что всем им, независимо от «места рождения», как воздух, нужны аккумуляторные батареи. Для того, чтобы обеспечить в них внутренние потребности, украинским предприятиям необходимо выпускать 3,5 миллиона батарей в год.

Для решения этого вопроса предусмотрено создание двух заводов - первого в Днепропетровске и второго (мощностью до 2 миллионов батарей) в Луганске, с последующим подключением сборочных участков Луганского завода щелочных аккумуляторов.

Именно на Луганск «положил глаз» Европейский банк реконструкции и развития, выступив в качестве кредитора и одного из соучредителей нового АО. Украинскую сторону представляет АО «Луганские аккумуляторы» во главе с генеральным директором Иваном Чипигой. Ему слово:

- Вся работа по созданию мощностей для выпуска стартерных батарей проводилась в соответствии с государственной программой. Ведь оборудования и технологии в Украине для данного вида продукции не было, а все заводы, выпускающие батареи в бывшем СССР, остались в России. Решив, что от добра добра не ищут, Луганск сразу начал искать делового партнера на Западе, где и нашел Европейский банк реконструкции и развития.

Притирка была длительной - порядка 2 лет, состоялось около 15 переговорных встреч, на которых приходилось работать в жесткой обстановке, чтобы Европейский банк понял, чего хотим мы, а мы поняли, какая идеология работы у банка. На сегодняшний день достигнуто соглашение о финансировании этого проекта со стороны Европейского банка реконструкции и развития в объеме 35% от его общей стоимости. Эти 35% могут входить в уставный фонд (так как банк выступает соучредителем АО, которое будет строить завод, и вместе с тем дает кредит в сумме 10 миллионов долларов).

После подписания соглашения состоялось еще несколько встреч, и сейчас полностью определена концепция финансирования проекта. Руководству Европейского банка был представлен меморандум, который был рассмотрен и одобрен. Идеология проекта: украинское предприятие, за которое отвечают украинские профессионалы. Предполагается, что 55 - 60% уставного капитала будет украинским, 30 - 35% - Европейского банка и порядка 10% - других западных инвесторов. Условия кредита более чем приемлемые: 2 года отсрочки, проценты от 3 до 6 сроком на 10 лет.

Что мы собираемся построить? Небольшое предприятие с самым современным оборудованием, численностью работающих не более 300 человек. Предполагаемая прибыль, которую оно может давать, - 25 миллионов долларов в год. Строительство завода планируется провести за 18 - 20 месяцев. Площадь застройки составляет порядка 6 га, а основной производственный корпус представляет собой здание площадью 1,2 га. Уже подписано соглашение с одной из американских фирм на поставку оборудования.

Конечный успех нашего строительства зависит от финансирования. Европейский банк начнет действовать только тогда, когда увидит, что проект полностью жизнеспособен. Сейчас проводится большая работа по привлечению инвестиций коммерческих структур Украины. Уже нашлись киевские фирмы, которые дали согласие внести определенные средства. Планируется, что строительство начнется в мае 1996 года.

При строительстве такого завода, который для производства аккумуляторных батарей использует свинец и окись свинца, немаловажен экологический вопрос. Могу сразу успокоить. Стоимость оборудования для улавливания пыли составляет 15 - 20% стоимости проекта, но позволяет достичь того, что за пределы производственного корпуса свинец уходить не будет. Так что вскоре проблема дефицита аккумуляторных батарей в Украине будет решена.

Эх, хорошо бы еще к своему собственному аккумулятору иметь возможность прикупить и свой собственный автомобиль. Может, поможешь, Европа?