Строительство в Киеве нового железнодорожно-автомобильного моста через Днепр, первые сообщения о котором появились в июне сего года, в последнее время стало источником скандалов на высшем уровне. Две недели назад под сомнение был поставлен сам факт строительства, а теперь «мостовой конфликт» попал в повестку дня Верховной Рады Украины. Речь шла едва ли не о государственной измене...
«Провести комплексные проверки в Министерстве транспорта Украины» — такое требование народного депутата, председателя подкомитета комитета по национальной безопасности и обороне Владимира Сивковича поддержала 1 октября Верховная Рада, проголосовав за запрос парламентария относительно «антигосударственной и антинародной политики Министерства транспорта Украины, заключающейся в финансировании иностранной рабочей силы за бюджетные средства».
Запрос адресован премьер-министру Украины Виктору Януковичу, секретарю СНБОУ Владимиру Радченко, генпрокурору Святославу Пискуну, главе Антимонопольного комитета Алексею Костусеву.
Совбез попал в список адресатов запроса не случайно. Депутат Сивкович считает, что «в сложившихся вокруг проекта строительства нового моста обстоятельствах усматривается угроза экономической безопасности Украины». При этом народный депутат указывает на то, что неразумная экономическая политика ведомства приводит к таким последствиям, как, например, арест в Канаде украинского самолета «Руслан», находившегося, кстати, в оперативном распоряжении Минтранса Украины.
Как сказано в запросе, по свидетельству центральных СМИ и согласно непосредственным публичным заявлениям руководства Минтранса, потенциальным подрядчиком и инвестором проекта рассматривается одна из иностранных компаний, которая готова предоставить для реализации проекта строительства железнодорожно-автомобильного моста через Днепр в Киеве 10-летний кредит в сумме 1,5 млрд. грн. под 4% годовых с отсрочкой платежа на два года.
В.Сивкович обеспокоен тем, что заложником инвестиционных обязательств перед иностранцами окажется правительство Украины, а залогом — бюджетные средства и имущество Украины за рубежом.
Обеспокоенность у В.Сивковича также вызывает и избрание в качестве потенциального подрядчика заказа структуры, «входящей в ту же группу, что и инвестор, и это при наличии высококвалифицированных работников в Украине и украинских предприятий, способных обеспечить строительство необходимыми материалами и высоким уровнем выполнения работ».
Действительно, в печати уже сообщалось, что строить новый мост в районе между старым Железнодорожным и Южным согласилась «крупная турецкая компания Dogus Group. Компании принадлежит один из крупнейших в Турции частных банков — «Гаранти банк».
Но почему же мост, столь необходимый Киеву, должна строить иностранная компания? Ведь именно в Киеве существуют самые лучшие образцы мостостроения мирового уровня — такие, как мост Патона, Московский мост и построенный в 1990 году «Киевсоюздорпроектом» Южный мост.
По мнению депутата, в проекте Минтранса предлагается инвестировать кредитные средства и использовать рабочую силу иностранного государства, не делая при этом никаких отчислений в виде налогов в госбюджет, что свидетельствует об «антигосударственной и антинародной политике», проводимой Министерством транспорта Украины.
Посему В.Сивкович просит правоохранительные и руководящие органы провести комплексные проверки в Минтрансе, во всех учреждениях и предприятиях любой формы собственности, имеющих отношение к проекту строительства моста, относительно законности этого проекта и соответствия его основам экономической безопасности Украины.